Как сообщает корреспондент портала «Бета-Пресс», возмущение горожан вызвало то, что трассу предполагается вести прямо под окнами тысяч москвичей, разрезая районы Западного округа скоростной магистралью. При этом, отмечают члены инициативной группы, ни общественного транспорта, ни развития местной дорожной сети проект не предполагает вовсе. Зато предусмотрено семь высотных эстакад только в западной части Фили-Давыдково, многоуровневые развязки прямо около жилых домов и машинопоток около 5000 автомобилей в час (в каждую сторону). Для сравнения: проектная мощность трассы Е95 Москва-Ленинград составляет менее 1500 автомобилей в час на полосу. Всё это вызвало взрыв негодования у жителей округа, которое вылилось в серию пикетов и митингов, причем люди выходят на улицу в любую погоду и в любые дни недели.
Как говорят организаторы митинга, сообщество жителей округа «ДУБЛЕРУ.НЕТ», митинги будут продолжаться вплоть до того, пока городские власти не прислушается к мнению москвичей. «Мы неоднократно встречались с городскими чиновниками разного уровня, и пытались донести до них свои предложения, - рассказала координатор “ДУБЛЕРУ.НЕТ” Олег Казенков. - Мы не выступаем оголтело против всего и вся, против любого дорожного строительства - мы предлагаем разумные альтернативы. Есть прекрасный проект Южного дублера Кутузовского проспекта, который почти целиком проходит вне зоны жилой застройки, и где легко можно учесть интересы местных жителей, построив нужную городу трассу. Есть предложения по постройке скоростного трамвая в районы Можайский и Кунцево, прямо по трассировке Северного дублера, но вместо дублера – это решит транспортную проблему для огромного района, и позволит добраться в центр всем желающим из Подмосковья. Есть много вариантов решения проблемы – надо только, чтобы местная власть услышала москвичей, тех самых, о которых она должна заботиться».
Организаторы акции уверены, что «…без серьёзной работы по объединению усилий москвичей, страдающих от неправильных, непрофессиональных, вредных дорожных проектов в разных частях столицы не обойтись, если мы хотим сохранить наш город в пригодном для жизни состоянии».