Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История
27 января 2016, 17:04

Фракция «Справедливая Россия» не доверяет министру образования РФ

Как сообщила пресс-служба фракции «Справедливая Россия», неудовлетворительным, по их мнению, считается выполнение Министерством образования и науки Российской Федерации задач по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, социальной поддержке исоциальной защите обучающихся образовательных организаций.

Так фракция констатирует, что: а) в последние годы ситуация в российском образовании постоянно ухудшается, снижается качество образования. Это привело к тому, что на Международной математической олимпиаде в Таиланде, впервые за многие десятилетия, российская сборная по баллам заняла не первое-четвертое место, а восьмое. В общекомандном же зачёте по медалям в олимпиаде - 21-е место;

б) Министерством образования РФ не создаются условия по обеспечению доступности качественного образования для всех слоев населения. Единый государственный экзамен не решил эту задачу. Вызывает беспокойство то, что Министерство образования целенаправленно вводит детей в «фарватер ЕГЭ». Аттестация девятиклассников, и даже четвероклассников, которая ни на что не должна влиять, проводится в формате, который сильно напоминает ЕГЭ;

в) учителям, кроме натаскивания на ЕГЭ, значительную часть времени приходится тратить на подготовку бюрократических отчетов. На заседании Госсовета 23 декабря 2015 года это отразилось в виде обращения к Правительству РФ и субъектам «принять меры» по снижению административной нагрузки и нагрузки на учителей: сегодня учитель вынужден вести занятия в среднем по 24 - 28 часов в неделю вместо 18 часов, что противоречит выполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части обеспечения среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций;

г) оптимизация образовательных организаций и реструктуризация сети вузов не способствует получению качественного образования. Так, в последние три года Министерством образования и науки РФ ведется целенаправленная работа по закрытию образовательных организаций высшей школы. Печальной участи не избежали даже вновь присоединившиеся регионы нашей страны, а именно: в результате недавнего бессмысленного объединения Крымского университета и Крымского мединститута кардинально сократилось число выпускников по самым востребованным медицинским специальностям. Чиновников из министерства не остановил даже тот факт, что Крымский мединститут имел международный сертификат на подготовку специалистов высочайшего класса, а дипломы его выпускников признавались в Европе.

С 1 января вступило в действие Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Главная идея постановления: «эффективное расходование бюджетных средств» и поиск «возможностей оптимизации бюджетных расходов».

Сейчас грядет объединение Российского государственного геологоразведочного университета с Российским университетом Дружбы народов на основе территориальной целесообразности. Очевидно, данная политика в области высшего образования ведет не только к ухудшению качества образования молодых специалистов, но и к снижению возможности получения высшего образования молодым поколением, а, следовательно, к окончательному разрушению кадрового потенциала отечественной науки и техники;

д) не в полной мере обеспечивается совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Воспитательная работа в образовательных организациях отнесена на второй план. Уникальный российский опыт организации системы дополнительного образования признан передовым в мире. Но в последнее десятилетие происходит процесс сокращения сети образовательных организаций дополнительного образования, а также кружков, секций, клубов в общеобразовательных организациях. Дополнительное образование детей сегодня массово коммерциализируется. Фракция «Справедливая Россия» предлагает установить минимальный объем финансирования дополнительного образования детей субъектами Российской Федерации из расчета не менее 120 часов на школьника в год.

Депутатами фракции «Справедливая Россия» С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, В.Е. Шудеговым внесен проект федерального закона № 945567-6 «О внесении изменений в Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Данный проект федерального закона предусматривает установление минимального объема финансирования дополнительного образования детей субъектами Российской Федерации. Принятие настоящего законопроекта гарантирует сохранение сети организаций дополнительного образования детей и возможность детям обучаться по дополнительным образовательным программам в объеме не менее 120 часов в год;

е) Министерством образования и науки Российской Федерации не предпринимаются серьезные меры по социальной защите обучающихся. Размер стипендий студентов ничтожно мал, что заставляет студентов вместо учебы работать. Существенно ухудшает положение студентов отмена в некоторых субъектах Российской Федерации льгот студентам на проезд;

ж) не обеспечиваются текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. В то время как численность исследователей по всему миру с начала тысячелетия увеличилась почти вдвое – с 4 до 8 млн человек, в России она продолжает снижаться. Такое неудовлетворительное положение дел в образовании стало следствием слабой работы Министерства образования и науки Российской Федерации, за эффективность работы которого несет персональную ответственность министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов. В связи с вышеизложенным фракция «Справедливая Россия» считает целесообразным рассмотреть вопрос о представлении Президенту Российской Федерации предложения об обосвобождении Ливанова Дмитрия Викторовича от должности министра образования и науки Российской Федерации в связи с утратой доверия.

все новости
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
20 сентября 2016 12:29
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта