Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

От телевизоров к «дворнику» на колесах

В свое время львовское ПО «Электрон» сла 24 апреля 2013, 00:51
Версия для печати
Добавить в закладки
Как говорится, страны давно нет, а советская техника как работала, так и работает.

В свое время львовское ПО «Электрон» славилось не только в бывшем СССР, но и на всем пространстве, так называемого социалистического лагеря, как крупнейший производитель популярных бытовых цветных телевизоров. С тех пор прошло уже почти четверть столетия. Былые и гарантированные рынки потребления этой продукции уже давно утрачены но, слава Богу, «Электрон» еще жив. И хотя теперешний «Концерн-Электрон» и сохранил себя как общеизвестная марка электроники и бытовой техники, но, к сожалению, теперь выпускает её в гораздо меньших объемах. Но недавно концерн удивил всех принципиально новым для себя изделием.

«Электрон» показал публике первую не только в Украине, но и в СНГ отечественную автомашину многоцелевого использования европейского образца (аналоги выпускаются только в Германии и Чехии).

Представленный автомобиль - это механизированный комплекс на компактном, экономичном и высокоманевренном шасси. А главной особенностью автомобилей «Электрон» является то, что на такое базовое шасси с гидравлическим манипулятором может монтироваться разнообразное вспомогательное оборудование. Как вот, например, самосвальный кузов, мусороуборочный контейнер, приспособления для ремонта дорожного покрытия (гудронаторы или компрессоры). Новая машина может расчищать улицы, тротуары и дороги от снега, а также использоваться как разбрасыватель песко-соляной смеси. Вполне функциональным будет «Электрон» и как поливочный или подметальный агрегат, дорожный «пылесос» и газонокосилка. Словом, мечта любого постсоветского ЖЭКа! Может такая машина работать и на аварийных работах, особенно, в экстренных случаях по прорыву канализации, или водопроводов. А вообще список дополнительного оборудования для автомобилей «Электрон» - это до 50-ти единиц различных навесных агрегатов.

Причем сегодняшняя новация «Электрона» - это универсальная и, главное - всесезонная машина. Один такой автомобиль может заменить несколько узкоспециализированных транспортных единиц.

К тому же здесь предусмотрена установка нескольких типов двигателей. Это и классические бензиновые или дизельные двигатели, а также комбинированные варианты типа «бензин-газ». В перспективе на такую машину можно устанавливать экологически чистые электроприводы, работающие от аккумуляторов сверхвысокой емкости, которые, кстати, уже разработали ученые Национального университета «Львовская политехника». Относительно стоимости такого автомобиля, то она в зависимости от типа двигателя и комплектации оборудованием отличается, но в любом случае цена его дешевле, чем у аналогичных зарубежных машин. Если, скажем, цена базового зарубежного аналога более 100 тыс. евро, то «электроновцы» обещают сделать свою машину при массовом производстве на 30-40% дешевле. И уже есть заказы, правда, только на 10 автомобилей «Электрон» различных функционального назначения и комплектации.

А работы по созданию нового автомобиля инициировано ОАО «Концерн-Электрон» совместно с Научно-техническим центром «Автополипром». Сам же проект реализован полностью за счет собственных средств предприятия. Производство будет осуществляться на новом дочернем предприятии концерна - заводе «Электронмаш».

Жаль, но обычно, как это в современной Украине повсеместно бывает, мэрии украинских городов пока особого интереса к этой разработке не обнаружили. Хотя и прекрасно знают о её существовании. Тратить средства из городской казны главы наших мегаполисов предпочитают на что угодно, в том числе и на сомнительную уборочную зарубежную автотехнику завышенной стоимости и небольшой эффективности в наших климатических условиях. А прошедшая экстремальная зима наглядно продемонстрировала это и в Украине, и России.

Зато высокую заинтересованность к львовскому автодворнику именно в энергосберегающие варианте обнаружили скандинавские страны, где проблема городской экологии - действительно вопрос государственной важности.


Игорь Галущак, Львов  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта