Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

От телевизоров к «дворнику» на колесах

В свое время львовское ПО «Электрон» сла 24 апреля 2013, 00:51
Версия для печати
Добавить в закладки
Как говорится, страны давно нет, а советская техника как работала, так и работает.

В свое время львовское ПО «Электрон» славилось не только в бывшем СССР, но и на всем пространстве, так называемого социалистического лагеря, как крупнейший производитель популярных бытовых цветных телевизоров. С тех пор прошло уже почти четверть столетия. Былые и гарантированные рынки потребления этой продукции уже давно утрачены но, слава Богу, «Электрон» еще жив. И хотя теперешний «Концерн-Электрон» и сохранил себя как общеизвестная марка электроники и бытовой техники, но, к сожалению, теперь выпускает её в гораздо меньших объемах. Но недавно концерн удивил всех принципиально новым для себя изделием.

«Электрон» показал публике первую не только в Украине, но и в СНГ отечественную автомашину многоцелевого использования европейского образца (аналоги выпускаются только в Германии и Чехии).

Представленный автомобиль - это механизированный комплекс на компактном, экономичном и высокоманевренном шасси. А главной особенностью автомобилей «Электрон» является то, что на такое базовое шасси с гидравлическим манипулятором может монтироваться разнообразное вспомогательное оборудование. Как вот, например, самосвальный кузов, мусороуборочный контейнер, приспособления для ремонта дорожного покрытия (гудронаторы или компрессоры). Новая машина может расчищать улицы, тротуары и дороги от снега, а также использоваться как разбрасыватель песко-соляной смеси. Вполне функциональным будет «Электрон» и как поливочный или подметальный агрегат, дорожный «пылесос» и газонокосилка. Словом, мечта любого постсоветского ЖЭКа! Может такая машина работать и на аварийных работах, особенно, в экстренных случаях по прорыву канализации, или водопроводов. А вообще список дополнительного оборудования для автомобилей «Электрон» - это до 50-ти единиц различных навесных агрегатов.

Причем сегодняшняя новация «Электрона» - это универсальная и, главное - всесезонная машина. Один такой автомобиль может заменить несколько узкоспециализированных транспортных единиц.

К тому же здесь предусмотрена установка нескольких типов двигателей. Это и классические бензиновые или дизельные двигатели, а также комбинированные варианты типа «бензин-газ». В перспективе на такую машину можно устанавливать экологически чистые электроприводы, работающие от аккумуляторов сверхвысокой емкости, которые, кстати, уже разработали ученые Национального университета «Львовская политехника». Относительно стоимости такого автомобиля, то она в зависимости от типа двигателя и комплектации оборудованием отличается, но в любом случае цена его дешевле, чем у аналогичных зарубежных машин. Если, скажем, цена базового зарубежного аналога более 100 тыс. евро, то «электроновцы» обещают сделать свою машину при массовом производстве на 30-40% дешевле. И уже есть заказы, правда, только на 10 автомобилей «Электрон» различных функционального назначения и комплектации.

А работы по созданию нового автомобиля инициировано ОАО «Концерн-Электрон» совместно с Научно-техническим центром «Автополипром». Сам же проект реализован полностью за счет собственных средств предприятия. Производство будет осуществляться на новом дочернем предприятии концерна - заводе «Электронмаш».

Жаль, но обычно, как это в современной Украине повсеместно бывает, мэрии украинских городов пока особого интереса к этой разработке не обнаружили. Хотя и прекрасно знают о её существовании. Тратить средства из городской казны главы наших мегаполисов предпочитают на что угодно, в том числе и на сомнительную уборочную зарубежную автотехнику завышенной стоимости и небольшой эффективности в наших климатических условиях. А прошедшая экстремальная зима наглядно продемонстрировала это и в Украине, и России.

Зато высокую заинтересованность к львовскому автодворнику именно в энергосберегающие варианте обнаружили скандинавские страны, где проблема городской экологии - действительно вопрос государственной важности.


Игорь Галущак, Львов  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
10 декабря 2018 12:13
9 декабря 2018 12:46
6 декабря 2018 13:17
1 октября 2018 11:51
29 сентября 2018 16:05
23 сентября 2018 13:24
4 сентября 2018 17:56
28 августа 2018 22:05
24 августа 2018 12:39
22 августа 2018 17:22
6 августа 2018 15:40
10 июля 2018 11:45
12 апреля 2018 10:12
2 апреля 2018 10:28
20 марта 2018 00:45
15 марта 2018 00:11
13 марта 2018 19:50
13 марта 2018 19:49
15 февраля 2018 11:13
2 февраля 2018 18:00
13 января 2018 15:26
27 декабря 2017 13:37
24 сентября 2017 10:02
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта