Beta Press
От телевизоров к «дворнику» на колесах
В свое время львовское ПО «Электрон» славилось не только в бывшем СССР, но и на всем пространстве, так называемого социалистического лагеря, как крупнейший производитель популярных бытовых цветных телевизоров. С тех пор прошло уже почти четверть столетия.   24 апреля 2013, 00:51
 
Как говорится, страны давно нет, а советская техника как работала, так и работает.

В свое время львовское ПО «Электрон» славилось не только в бывшем СССР, но и на всем пространстве, так называемого социалистического лагеря, как крупнейший производитель популярных бытовых цветных телевизоров. С тех пор прошло уже почти четверть столетия. Былые и гарантированные рынки потребления этой продукции уже давно утрачены но, слава Богу, «Электрон» еще жив. И хотя теперешний «Концерн-Электрон» и сохранил себя как общеизвестная марка электроники и бытовой техники, но, к сожалению, теперь выпускает её в гораздо меньших объемах. Но недавно концерн удивил всех принципиально новым для себя изделием.

«Электрон» показал публике первую не только в Украине, но и в СНГ отечественную автомашину многоцелевого использования европейского образца (аналоги выпускаются только в Германии и Чехии).

Представленный автомобиль - это механизированный комплекс на компактном, экономичном и высокоманевренном шасси. А главной особенностью автомобилей «Электрон» является то, что на такое базовое шасси с гидравлическим манипулятором может монтироваться разнообразное вспомогательное оборудование. Как вот, например, самосвальный кузов, мусороуборочный контейнер, приспособления для ремонта дорожного покрытия (гудронаторы или компрессоры). Новая машина может расчищать улицы, тротуары и дороги от снега, а также использоваться как разбрасыватель песко-соляной смеси. Вполне функциональным будет «Электрон» и как поливочный или подметальный агрегат, дорожный «пылесос» и газонокосилка. Словом, мечта любого постсоветского ЖЭКа! Может такая машина работать и на аварийных работах, особенно, в экстренных случаях по прорыву канализации, или водопроводов. А вообще список дополнительного оборудования для автомобилей «Электрон» - это до 50-ти единиц различных навесных агрегатов.

Причем сегодняшняя новация «Электрона» - это универсальная и, главное - всесезонная машина. Один такой автомобиль может заменить несколько узкоспециализированных транспортных единиц.

К тому же здесь предусмотрена установка нескольких типов двигателей. Это и классические бензиновые или дизельные двигатели, а также комбинированные варианты типа «бензин-газ». В перспективе на такую машину можно устанавливать экологически чистые электроприводы, работающие от аккумуляторов сверхвысокой емкости, которые, кстати, уже разработали ученые Национального университета «Львовская политехника». Относительно стоимости такого автомобиля, то она в зависимости от типа двигателя и комплектации оборудованием отличается, но в любом случае цена его дешевле, чем у аналогичных зарубежных машин. Если, скажем, цена базового зарубежного аналога более 100 тыс. евро, то «электроновцы» обещают сделать свою машину при массовом производстве на 30-40% дешевле. И уже есть заказы, правда, только на 10 автомобилей «Электрон» различных функционального назначения и комплектации.

А работы по созданию нового автомобиля инициировано ОАО «Концерн-Электрон» совместно с Научно-техническим центром «Автополипром». Сам же проект реализован полностью за счет собственных средств предприятия. Производство будет осуществляться на новом дочернем предприятии концерна - заводе «Электронмаш».

Жаль, но обычно, как это в современной Украине повсеместно бывает, мэрии украинских городов пока особого интереса к этой разработке не обнаружили. Хотя и прекрасно знают о её существовании. Тратить средства из городской казны главы наших мегаполисов предпочитают на что угодно, в том числе и на сомнительную уборочную зарубежную автотехнику завышенной стоимости и небольшой эффективности в наших климатических условиях. А прошедшая экстремальная зима наглядно продемонстрировала это и в Украине, и России.

Зато высокую заинтересованность к львовскому автодворнику именно в энергосберегающие варианте обнаружили скандинавские страны, где проблема городской экологии - действительно вопрос государственной важности.


Игорь Галущак, Львов  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/407