Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

В преддверии катастрофы

Транспортные проблемы – бич всех более-м 3 октября 2012, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Строительный угар в Москве продолжается

Транспортные проблемы – бич всех более-менее крупных городов. Особо остро стоят они в Москве, население которой постоянно увеличивается, не говоря уже о приезжающих в столицу на работу как из Подмосковья, так и из далёких зарубежных краёв. По последним оценкам, в российской столице постоянно находятся около 20 миллионов человек и цифра эта неуклонно растёт. В постиндустриальную эпоху ситуация, когда и без того огромный мегаполис продолжает разрастаться, выглядит некоторым безумием. Москва всасывает в себя всё новых и новых жителей. Это называется «развитием города».

Похоже, что коллапс – социальный, психологический, экологический транспортный, разрешить который будет уже практически невозможно – не за горами… Однако о глобальном решении проблемы, похоже речь пока, увы, не идёт. Но и локальные меры оставляют желать намного лучшего. Так, попытки московских властей решить неизбежно накапливающиеся год от года инфраструктурные проблемы далеко не всегда идеальны. И, по мнению многих москвичей, создают помех для нормальной жизни в городе гораздо больше, чем в итоге решают.

В частности, своё недовольство планами по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта и расширению данной транспортной магистрали не скрывают жители района Фили-Давыдково. Оно и понятно – злополучный дублёр, в частности – эстакада, чья полезность, по мнению ряда специалистов, весьма сомнительна, пройдёт прямо под окнами третьего этажа домов, проживание в которых в связи с этим станет проблематично. К тому же, целый жилой массив на улице Свиридова фактически превратится в разделительную полосу. Причём, в связи с расширением Кутузовского проспекта, очень маленькую! А ведь помимо домов там расположены школа и детский сад. Отчаявшиеся жители в ходе встречи с руководством управы Фили-Давыдково, которая состоялась в сентябре этого года, даже предложили сразу построить пару онкологических центров, потому как ни о каком здоровье как взрослых, так и детей в случае реализации амбициозных строительных инициатив говорить, безусловно, не приходится.

На Кутузовском проспекте в силу того, что это – правительственная трасса, даже нельзя установить шумозащитные экраны! Жизнь на разделительной полосе ещё никого не делала здоровее – речь идёт о десяти полосах «обновлённого» Кутузовского проспекта и шести - дублёра. Не будем забывать и о том, что появлению всего этого будет также предшествовать многолетняя, изматывающая население стройка. И всё ради чего? Ради того, что бы персонал Москва-Сити побыстрее приезжал на работу? По словам жителей домов, расположенных на улице Свиридова, многие из них, особенно – пожилые люди и те, кто имеет проблемы со здоровьем, ещё не полностью пришли в себя после погодных аномалий 2010 года. Как ни страшно это признавать, кого-то новые стройинициативы просто погубят…

Хотя официальные общественные слушанья по дублёру, без положительного решения которых начало строительных работ, согласно действующему российскому законодательству, невозможно, ещё не проводились, подготовка и к этим стройработам, и к расширению Кутузовки идёт полным ходом. Вырубаются деревья, многие из которых жители района сами сажали чуть ли не детьми. Уже безвозвратно погибли как минимум шесть вековых сосен! Под угрозой уничтожения - легендарный яблоневый сад. Надо сказать, что сильную обеспокоенность высказывают также жители соседних районов – по их мнению, может серьёзно пострадать Филёвский парк, а также старинная церковь, расположенная неподалёку от метро Фили! Разрушен будет и совсем новый вестибюль метро «Славянский бульвар» - его с помпой открывал в свою бытность Президентом России Дмитрий Медведев. Говорят, это был подарок французов… Увы, решая сомнительные задачи, стройка обезобразит несколько жилых районов Москвы и испортит здоровье и нервы десяткам, если не сотням тысяч москвичей. Не стоит, кроме того, забывать и о том, что цена квартир, под окнами которых пройдёт эстакада, существенно упадёт. Компенсировать потери, судя по всему, никто не собирается.

А что же собираются делать власти? «Город дорогу будет строить!», - заявил 13 сентября в ходе встречи с населением первый заместитель префекта ЗАО Сергей Сущенко. То есть слушаний ещё не было, а решение уже принято. Вместе с тем, по ряду оценок, оба проекта – и дублёр, и расширение Кутузовского проспекта, крайне сырые. Варианты разнятся. Один из вариантов, представленных населению вообще вызывает недоумение – на нём отсутствуют некоторые дома. Нет пока и точного ответа от властей, была ли проведена адекватная экспертиза. В частности – в плане вибрации. Не разрушатся ли, не пойдут ли трещинами дома? А ещё ведь необходимо рассчитать, исходя из розы ветров в разные времена года, уровень вредных выбросов… Глава управы района Фили-Давыдково Алексей Шестопалов внятного ответа на эти вопросы дать не смог. По мнению москвичей, разработчики проекта дублёра даже не рассмотрели возможность ухода трассы в туннель. Да, это дорого, но человеческое здоровье дороже!

Члены инициативной группы, сформировавшейся в районе Фили-Давыдково, к которой подтягиваются также жители других районов, сложа руки не сидят. Свои действия они координируют в сообществе «Дублёру.Нет» в социальной сети «Фейсбук». Запущены и работает сайт www.dubleru.net. Активность не ограничивается только лишь Интернетом. Неравнодушные жители как могут, препятствуют вырубке деревьев, клеят листовки, в которых рассказывается о разрушительных строительных планах. Кроме того, первые слушанья, прошедшие 6 сентября, местные власти чуть было не «замолчали». Не получилось! Правда, в итоге слушания так и не были признаны действительными.

«Известно, что управа и префектура как могли, замалчивали общественные слушания, - рассказал представитель инициативной группы Олег Казенков. - Но благодаря активности жителей (листовки, обзвон, местные сайты) район узнал о планируемом - на общественные слушания 6 сентября в маленький зал на сто человек набилось 320 жителей! Все заявили протест против такой планировки трасс и такого способа их прокладки. Все фиксировалось на видео. Для гарантии того, что нас услышат, в последующие четыре дня собрали около двух тысяч подписей против предложенного проекта, которые и передали в префектуру. Видя такое развитие событий, глава управы изменил план своей ежемесячной встречи с населением, пригласил на нее заместителя префекта, и предложил обсудить дублер. Об этом мы тоже узнали за день до того. В школу, на встречу, пришло около трёхсот человек, которых встретило несколько автомашин с ОМОНом. Для нашей безопасности? На встрече было снова было единогласно заявлено о том, что все против. И вот на днях мы узнаем, что, оказывается, район-то весь "ЗА"! То, что мы возражали, вдруг превращается в т.н. "согласие с оговорками"».


По словам Казенкова, Управа изготовила протокол слушаний, в котором указала, что порядка 1400 жителей «ПРОТИВ». «Кстати, на уровне района - самый масштабный из признанных властями на моей памяти результат в Москве, - отмечает активист. - Зато около 1600 – “ЗА”. Куда делись оставшиеся наши подписи (их было намного больше 1400) - не говорят. Так вот, в эти 1600, которые якобы “ЗА” вошло около 400 сотрудников организаций, расположенных в районе (вероятно подконтрольных местной власти), и около 1200 неких местных жителей. Так что вчера префект Александров нас уведомил о том, что слушания прошли успешно, и район одобряет проект без изменений. Ни одного нашего возражения не услышано. Ни единого! Получается, протокол изготовлен на основе некорректных данных. Сданные подписи – “потерялись”. Мнение тысяч москвичей никого не интересует».

Что же касается реакции на происходящее мэра Москвы Сергея Собянина, то об этом пока ничего не неизвестно. Есть все основание полагать, что высокое столичное руководство вообще скорее всего не в курсе происходящего. Активисты уже направили жалобы в соответствующие инстанции и искренне надеются на конструктивный диалог с властями.

Новые слушанья по дублёру и расширению прошли 3 октября в 18:00 в управе Дорогомилово по адресу Кутузовский проспект, 39 (2-й этаж). Время начала регистрации участников - 17.00.


Наталья Макеева  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта