Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Гость «Чистого неба»

Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбр 25 октября 2010, 22:44
Версия для печати
Добавить в закладки
«Поколение MTV»? Это не про московскую школу №1008

Часто приходится слышать, что современную российскую молодёжь история не интересует. А что же касается патриотизма, то, утверждают злые языки, чувство это просыпается разве что во время футбольных чемпионатов. Но, как говорится, грести всех под одну гребёнку не стоит. Обозреватель портала «Бета-пресс» рассказывает об одном показательном случае.

Чернышев Рэм Григорьевич родился в 1930 году в городе Горьком. Окончил школу №82, затем - Горьковский аэроклуб. После окончания с отличием Сасовского лётного училища в Рязанской области работал пилотом в Горьковском аэропорту, потом был направлен на работу в Москву, в аэропорт Внуково. Был направлен в ГДР для обучения немецких летчиков полетам на самолете Ил-14. В 1956 году включен в состав авиаотряда особого назначения (АОН), организованного в аэропорту Внуково для выполнения перевозок особо ответственных лиц и правительственных делегаций страны, а также общественных деятелей и делегаций иностранных государств. Второй пилот, затем в течение многих лет командир корабля Ил-62. Выполнял международные рейсы во многие страны Европы, Азии, Африки, Северной Америки со многими выдающимися политическими деятелями (Н.С.Хрущев, А.Н.Косыгин, Л.И.Брежнев и др.). Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «Отличник Аэрофлота»

Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбрал уже в 5 лет. В его доме жил летчик-испытатель Иншаков, на груди которого блестели ордена Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, а также медали. Чернышев и его друзья, тогда еще мальчишки, смотрели на соседа, как на Чкалова. У Иншакова была легковая машина М-1, которую ему подарил, как говорили, Серго Орджоникидзе. Эти редкие в то время вещи делали его в глазах Чернышева чем-то недосягаемым. Он хотел быть таким как Иншаков.

Недавно Рэм Григорьевич посетил музей школы №1008 носящий название «Чистое небо». Там он рассказывал ребятам, почему стал пилотом, как летал, а так же какие страшные и веселые истории с ним приключались. В отличие от других ветеранов, он не показывал медалей, не рассказывал про былые победы. Непризнанный герой Советского Союза, помог детям не только окунуться в те времена, но и показал им свою скоромность, честность, открытость. За свою жизнь Рэм Григорьевич был в небе 16600 тысяч часов.

В конце хотелось высказать свои мысли. Как же мало осталось тех ветеранов, которые могут поделиться пережитым. Спасибо вам!

Справка (Из «Википедии»):

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа»). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов. Один из последний бортов (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, крайний на данный момент - в 2010 для Минобороны РФ.

Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.


Ирина Хбуб  
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
9 декабря 2018 12:46
6 декабря 2018 13:17
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта