Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Гость «Чистого неба»

Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбр 25 октября 2010, 22:44
Версия для печати
Добавить в закладки
«Поколение MTV»? Это не про московскую школу №1008

Часто приходится слышать, что современную российскую молодёжь история не интересует. А что же касается патриотизма, то, утверждают злые языки, чувство это просыпается разве что во время футбольных чемпионатов. Но, как говорится, грести всех под одну гребёнку не стоит. Обозреватель портала «Бета-пресс» рассказывает об одном показательном случае.

Чернышев Рэм Григорьевич родился в 1930 году в городе Горьком. Окончил школу №82, затем - Горьковский аэроклуб. После окончания с отличием Сасовского лётного училища в Рязанской области работал пилотом в Горьковском аэропорту, потом был направлен на работу в Москву, в аэропорт Внуково. Был направлен в ГДР для обучения немецких летчиков полетам на самолете Ил-14. В 1956 году включен в состав авиаотряда особого назначения (АОН), организованного в аэропорту Внуково для выполнения перевозок особо ответственных лиц и правительственных делегаций страны, а также общественных деятелей и делегаций иностранных государств. Второй пилот, затем в течение многих лет командир корабля Ил-62. Выполнял международные рейсы во многие страны Европы, Азии, Африки, Северной Америки со многими выдающимися политическими деятелями (Н.С.Хрущев, А.Н.Косыгин, Л.И.Брежнев и др.). Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «Отличник Аэрофлота»

Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбрал уже в 5 лет. В его доме жил летчик-испытатель Иншаков, на груди которого блестели ордена Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, а также медали. Чернышев и его друзья, тогда еще мальчишки, смотрели на соседа, как на Чкалова. У Иншакова была легковая машина М-1, которую ему подарил, как говорили, Серго Орджоникидзе. Эти редкие в то время вещи делали его в глазах Чернышева чем-то недосягаемым. Он хотел быть таким как Иншаков.

Недавно Рэм Григорьевич посетил музей школы №1008 носящий название «Чистое небо». Там он рассказывал ребятам, почему стал пилотом, как летал, а так же какие страшные и веселые истории с ним приключались. В отличие от других ветеранов, он не показывал медалей, не рассказывал про былые победы. Непризнанный герой Советского Союза, помог детям не только окунуться в те времена, но и показал им свою скоромность, честность, открытость. За свою жизнь Рэм Григорьевич был в небе 16600 тысяч часов.

В конце хотелось высказать свои мысли. Как же мало осталось тех ветеранов, которые могут поделиться пережитым. Спасибо вам!

Справка (Из «Википедии»):

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа»). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов. Один из последний бортов (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, крайний на данный момент - в 2010 для Минобороны РФ.

Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.


Ирина Хбуб  
24 сентября 2017 10:02
24 сентября 2017 03:56
24 сентября 2017 01:13
23 сентября 2017 19:51
23 сентября 2017 15:36
20 сентября 2017 04:54
20 сентября 2017 03:31
19 сентября 2017 23:02
19 сентября 2017 22:11
13 сентября 2017 13:19
12 сентября 2017 21:11
12 сентября 2017 19:18
7 сентября 2017 19:44
1 сентября 2017 21:13
1 сентября 2017 18:47
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта