Beta Press
Гость «Чистого неба»
Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбрал уже в 5 лет. В его доме жил летчик-испытатель Иншаков, на груди которого блестели ордена Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, а также медали. Чернышев и его друзья, тогда еще мальчишки...   25 октября 2010, 22:44
 
«Поколение MTV»? Это не про московскую школу №1008

Часто приходится слышать, что современную российскую молодёжь история не интересует. А что же касается патриотизма, то, утверждают злые языки, чувство это просыпается разве что во время футбольных чемпионатов. Но, как говорится, грести всех под одну гребёнку не стоит. Обозреватель портала «Бета-пресс» рассказывает об одном показательном случае.

Чернышев Рэм Григорьевич родился в 1930 году в городе Горьком. Окончил школу №82, затем - Горьковский аэроклуб. После окончания с отличием Сасовского лётного училища в Рязанской области работал пилотом в Горьковском аэропорту, потом был направлен на работу в Москву, в аэропорт Внуково. Был направлен в ГДР для обучения немецких летчиков полетам на самолете Ил-14. В 1956 году включен в состав авиаотряда особого назначения (АОН), организованного в аэропорту Внуково для выполнения перевозок особо ответственных лиц и правительственных делегаций страны, а также общественных деятелей и делегаций иностранных государств. Второй пилот, затем в течение многих лет командир корабля Ил-62. Выполнял международные рейсы во многие страны Европы, Азии, Африки, Северной Америки со многими выдающимися политическими деятелями (Н.С.Хрущев, А.Н.Косыгин, Л.И.Брежнев и др.). Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «Отличник Аэрофлота»

Свою будущую профессию Рэм Чернышев выбрал уже в 5 лет. В его доме жил летчик-испытатель Иншаков, на груди которого блестели ордена Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, а также медали. Чернышев и его друзья, тогда еще мальчишки, смотрели на соседа, как на Чкалова. У Иншакова была легковая машина М-1, которую ему подарил, как говорили, Серго Орджоникидзе. Эти редкие в то время вещи делали его в глазах Чернышева чем-то недосягаемым. Он хотел быть таким как Иншаков.

Недавно Рэм Григорьевич посетил музей школы №1008 носящий название «Чистое небо». Там он рассказывал ребятам, почему стал пилотом, как летал, а так же какие страшные и веселые истории с ним приключались. В отличие от других ветеранов, он не показывал медалей, не рассказывал про былые победы. Непризнанный герой Советского Союза, помог детям не только окунуться в те времена, но и показал им свою скоромность, честность, открытость. За свою жизнь Рэм Григорьевич был в небе 16600 тысяч часов.

В конце хотелось высказать свои мысли. Как же мало осталось тех ветеранов, которые могут поделиться пережитым. Спасибо вам!

Справка (Из «Википедии»):

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа»). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов. Один из последний бортов (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, крайний на данный момент - в 2010 для Минобороны РФ.

Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.


Ирина Хбуб  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/181