Проблемы ж/д транспорта будут решены на международном уровне
В Сочи завершил свою работу VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», сделавший первый шаг к институциональному прорыву в сфере международного транспортного сотрудничества. Ключевая тема мероприятия – «Формула роста «Пространства 1520» в системе экономических и торговых союзов». Организатором форума стала компания «Бизнес Диалог», ключевыми партнерами традиционно выступили ОАО «РЖД», «Siemens AG», «Deutsche Bahn AG». Мероприятие посетило более тысячи делегатов. Они собрались для того, чтобы ответить на вопрос: какое место в ближайшее годы займет «Пространство 1520» в процессах всемирной глобализации и интеграции.
Вице-президент Еврокомиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Калласс отметил, что Евразийский транспортный коридор уже не просто существует, но он вполне конкурентоспособен. Необходимо лишь ускорить прохождение границ.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул поделился с участниками правовой стороной вопроса создания эффективных железнодорожных коридоров. Министр транспорта, строительства и городского развития Германии Петер Рамзауэр в своем выступлении подчеркнул, что железные дороги вносят свой существенный вклад в то, что экономики Европы, Азии и России растут. При этом очень важно двустороннее сотрудничество, однако гораздо больше можно сделать на трехстороннем уровне.
Председатель комитета по транспорту и туризму Европейского парламента Брайан Симпсон, считает, что для объединения интересов «нужно собрать весь пазл» - от инвестиций в инфраструктуру до преодоления технических и административных барьеров. Председатель совета директоров ОАО «РЖД», управляющий партнер инвестиционной компании «Altera Capital» Кирилл Андросов на первый план выдвигает решение инфраструктурных проблем. С ним согласны руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов и президент и председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис.
Президент АО НК «Казахстанские железные дороги» Аскар Мамин констатировал, что перевозки Европа - Азия - это один из самых злободневных вопросов и Казахстан давно и успешно его решает. Примером тому - успешное сотрудничество и с Россией, и с Китаем.
Темы пленарного заседания и стратегического диалога получили свое развитие на следующий день в ходе работы секции «ЕЭП: на пути к интегрированному рынку железнодорожных перевозок», где обсуждалась согласованная тарифная политика в интересах содействия трансграничным перевозкам, внедрение предварительного электронного декларирования и унификация правил транзита и контроля за транзитом иностранных грузов. В ходе форума был презентован самый амбициозный проект по развитию железнодорожной инфраструктуры - проект строительства широкой колеи до Вены, как охарактеризовал его генеральный директор «OBB-Holding AG» Кристиан Керн. Проект предполагает строительство новой железнодорожной линии Кощице - Братислава - Вена длиной 390 - 430 км (в зависимости от варианта маршрута), инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 6 млрд евро без учета строительства терминалов и сопутствующей логистической инфраструктуры, а также затрат на модернизацию железнодорожных систем стран-участниц.
Локализация инновационных технологий на «Пространстве 1520» обсуждалась в ходе работы секций, посвященных железнодорожному строительству и машиностроению, а также была вынесена отдельной темой на специализированной секции. Дискуссию, посвященную железнодорожному машиностроению, особенно отметил в своем заключительном слове независимый директор форума генеральный директор РБК-ТВ Александр Любимов. На форуме говорилось и о проблемах пассажиров: способы управления пассажирскими перевозками и повышения их рентабельности, а также услуги на вокзалах с точки зрения улучшения их качества обсуждались в ходе двух отраслевых секций.