Сочинский ж/д бизнес-форум: стратегическое партнерство стран
VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство-1520» открылся 31 мая 2012 года в Сочи. Ключевой темы мероприятия стала формула роста «Пространства-1520» в системе экономических и торговых союзов.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин перед началом форума передал участникам приветственное слово президента РФ Владимира Путина, в котором говорится о том, что форум «Стратегическое Партнерство-1520» пользуется заслуженным авторитетом как востребованная и испытанная временем площадка, где на высоком профессиональном уровне обсуждаются отраслевые проблемы и определяются перспективы дальнейшей совместной работы.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Государственной думы Сергей Нарышкин также направили свои приветствия в адрес участников форума.
«Железнодорожная система «Пространства-1520» стала практически связующим звеном между важнейшими центрами глобальной экономики - ЕС и АТР», - заявил в ходе открытия форума В.Якунин.
Тема пленарного заседания «ЕС-1520-АТЭС: трансевразийский коридор мировой экономики» вызвала острую и динамичную дискуссию. По оценкам ОЭСР, сообщил Владимир Якунин, в период до 2030 года совокупные инвестиционные
потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, составят свыше 11 триллионов долларов. При этом более 44% этого объема (порядка 5 трлн. долл.) составят инвестиции в железнодорожную инфраструктуру.
Еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас отметил, что сегодня свыше 95% контейнерного трафика между Европой и Азией перемещается по морю, что предполагает прохождение значительного расстояния и занимает в два раза больше времени, чем по существующей железнодорожной инфраструктуре. В связи с этим он считает Транссиб очевидной основой для наращивания товарообмена и континентальной альтернативой морскому пути из Европы в Азию. По мнению еврокомиссара, международные транспортные маршруты и интенсификация товарообмена могут не только развивать различные бизнесы по всему миру, но и стать основой экономического роста стран треугольника Европа-Азия-Тихоокеанский регион.
Замминистра транспорта РФ Николай Асаул рассказал участникам о правовой стороне вопроса создания эффективных железнодорожных коридоров. Министр транспорта, строительства и городского развития Германии Петер Рамзауэр в своем выступлении подчеркнул, что в кругах политической интеллектуальной элиты сейчас популярен такой взгляд на процессы глобализации, в том числе и на транспорте: глобальные коридоры и перевозки не нужны, необходимо вернуться к локальным проблемам в каждом отдельном уголке мира. Петер Рамзауэр считает эту идеологию порочной.
Председатель комитета по транспорту и туризму Европейского парламента Брайан Симпсон сообщил, что планы, представленные РЖД в Европарламенте относительно соединения железнодорожным коридором самого сердца Европы с Дальним Востоком, вызвали серьезные дискуссии. Он считает это задачей ближайших лет и десятилетий. Брайан Симпсон призвал всех быть честными, прежде всего, перед собой, и осознавать, что любые глобальные намерения требуют технической и правовой поддержки. Ключевыми партнерами форума традиционно выступают ОАО «РЖД», «Siemens AG», «Deutsche Bahn AG».