Как избежать банкротства российского туристического рынка
Как сообщается в пост-релизе проекта «Медиа-Среда», тенденция последних двух лет говорит о том, что каждые два месяца в России с туристического рынка по причине банкротства уходит по одному туроператору. Ситуация ведет к снижению доверия туристов к представителям отечественного туристического рынка. Сегодня все больше и больше людей предпочитают пользоваться зарубежными сервисами самостоятельного бронирования отелей и авиабилетов, таких как Booking.com, Expedia.COM и т.д.
Пока это лишь 5% от общего турпотока, но тенденция к росту наблюдается. Стоит отметить, что количество проблем при пользовании этими сервисами не уменьшается, а увеличивается. И хотя такие случаи проходят менее скандально, чем когда происходит неоказание услуг туроператором, юридические требовать ответственности от нерезидентов России сложнее, чем с отечественных компаний. Те, кто путешествует самостоятельно, подвергаются опасности оказаться без жилья и страховки. Низкая финансово-правовая грамотность населения и незнание того, что страховку можно и нужно приобретать, даже путешествуя самостоятельно, приводит к дополнительным затратам и испорченному отдыху.
Участники туристического и страхового рынка предлагают свои формы защиты турагентств и, как следствие, туристов. Эту информацию озвучили эксперты туристических и страховых компаний в рамках телемоста Москва-Петербург «Турпакеты против отелей и дешевых билетов» проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), организованного агентством по связям со СМИ и PR-продвижению Shadursky Promotion в конце мая 2012 года.