ЕГЭ не может быть навязан насильно
Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак выступил с официальным заявлением в связи с инициативой министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко по внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в систему высшего профессионального образования в качестве итоговых испытаний для бакалавров является очередным поползновением на интеллектуальный потенциал нации.
«Само по себе внедрение ЕГЭ в качестве школьных выпускных экзаменов было ошибочным и вредоносным, - говорит Алексей Казак. Недавние нашумевшие события, связанные с коррупционными скандалами наглядно продемонстрировали уязвимость ЕГЭ по множеству направлений. Тем не менее, предлагается распространить действие ЕГЭ на новые горизонты. Разрушив систему специалитета, создав бакалавров, вроде получающих высшее образование, а по факту обучающихся на полуспециалистов, высшее образование уже стало менее доступным для широких слоев населения. Теперь предлагается еще больше осложнить жизнь и без того ущемленным бакалаврам. Если учесть, что сдать ЕГЭ на отлично смогут около 5-10% выпускников, то легко напрашивается вывод, что большинству тех, кто идет на «красный диплом» придется распрощаться с мечтами о нем», - подчеркнул Алексей Казак.
Далее говорится о том, что новые реформы в области образования падают сверху как «снег на голову», не проходя никакого общественного обсуждения среди специалистов, и что в данный момент проблема сдачи выпускных экзаменов не является наиболее острой проблемой нашего образования. В связи с этим необходимо более тщательно подходить к вопросу выдачи лицензий на образовательную деятельность заведениям, которые и по форме и по содержанию напоминают «шарашкины конторы». Необходимо бороться именно с этим явлением, а не с красными дипломами, и не делая высшее образование элитарным, то есть доступным только богатым.
«Выдвижение подобных инициатив в столь сложный для страны момент, а так же невнимательность к начислению стипендий, продемонстрированная в сентябре прошлого года и январе этого года показывают уровень профессионализма и социальной ответственности тех людей, которые курируют столь важное для страны направление – образование» - отметил Алексей Казак. Далее, в качестве резюме, прозвучало следующее:
1. Единый государственный экзамен не должен носить обязательный характер для выпускников школ, а являться одной из возможных форм сдачи экзаменов, выбрать которую сможет сам учащийся по личному желанию.
2. Внедрение в систему высшего профессионального образования ЕГЭ является недопустимым и опасным с точки зрения интеллектуальной безопасности Российской Федерации.