Политически активные слои населения увешаны Apple-устройствами
Предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади, объявила 12 декабря 2011 года аналитическая группа SmartMarketing.
10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.
При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро, где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%.
На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов, таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки, составляют менее 2%.
«Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически-активного слоя общества, - отметила менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing Светлана Завьялова. - Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты -смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т.д.»
В ходе мониторинга было зафиксировано 1035 достоверных наблюдений данных о гаджетах и 342 наблюдения, связанных с цифровыми камерами, если учесть оценки общего числа собравшихся в 30-40 тыс., это составляет 3,4–4,6%.
При мониторинге была принята гипотеза о 100% уровне проникновения сотовой связи, вследствие чего фиксировались только устройства, по классификации АГ SmartMarketing относимые к категории WID (с сенсорным экраном или алфавитной клавиатурой), планшеты всех типов, ноутбуки/нетбуки. Отдельно (не включены в диаграммы и рейтинги гаджетов) оценивалась структура моделей цифровых фотокамер, используемых среди участников.