Волгоградцы будут ездить на универсальном метро
Запуск второй очереди скоростного трамвая, совмещающего в себе удобство метрополитена и городского трамвая, состоялся 1 декабря 2011 года в Волгограде. По настоящему скоростным трамваю позволяет быть прохождение различных по загруженности участков города под и над землей. Сегодня подземная часть метротрама дополнилась тремя станциями: «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка».
- Сегодняшнее открытие - это достойное дополнение бренда метротрама - единственной в России сети подземных скоростных трамваев, - сказал на церемонии открытия объекта первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. - Проведена колоссальная работа, вложены серьезные финансовые средства, более двух миллиардов рублей пошло на то, чтобы 3,8 километра запустить.
По словам первого вице-премьера, такой результат очень важен для Волгограда с населением более миллиона человек. В связи с тем, что вторая очередь линии представляет собой два параллельных тоннеля, тогда как на первой в начале и в конце подземного участка тоннели пересекаются в разных уровнях, на ней будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления.
Запущено пока 9 вагонов, а с 2012 года планируется ввести еще 16 единиц. Скоростной трамвай стал прорывным решением для транспортной системы города, вытянувшегося вдоль Волги на 90 километров. Строительство второй очереди длилось более 25 лет, начиная с 1985 года. В 2003 году объект включен в перечень строек и объектов для Федеральных государственных нужд по строке «Метростроение». С 2007 года на строительство первого пускового комплекса второй очереди процессы по рекомендациям Счетной палаты РФ были выделены средства: в 2007-2009 годах из бюджетов разных уровней было выделено 1,1 млрд рублей, в 2010 году - 594 млн. руб., в 2011 году 344 млн. руб. Однако внушительная сумма оправдывает удобство такого вида транспорта для жителей города.
- С введением в эксплуатацию транспортной системы население города получит единый маршрут, проходящий между пятью районами города с севера на юг. Теперь можно будет проехать две трети длинного Волгограда на четверть быстрее, чем наземным транспортом, - заявил губернатор Волгоградской области А. Бровко.
Волгоградцы надеются, что не за горами ввод второго пускового комплекса второй очереди, который дотянется до остановки «Дендропарк» в Советском районе.
Также намечается проект третьей очереди скоростного трамвая – до государственного университета в Советском районе, которая будет полностью надземной.
- Сейчас многие мегаполисы идут по пути строительства «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах, - ранее заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.