Вузы России откроются для маломобильных групп населения
Результаты мониторинга архитектурной доступности российских вузов для маломобильных групп населения были представлены 12 июля 2011 года в пресс-центре РИА «Новости». Исследование было проведено РИА «Новости» при поддержке Российского Союза ректоров и НИУ - Высшей школы экономики в рамках проекта «Социальный навигатор».
Задачей исследовательского проекта стало информирование граждан с ограниченными возможностями здоровья о возможности получения высшего профессионального образования в вузах с развитой безбарьерной инфраструктурой. Предметом исследования, проходившего с февраля по июнь 2011 года, явилась архитектурная доступность для инвалидов зданий, сооружений и входящих в их состав помещений российских вузов, показатели доступности оценивались с помощью анкеты, составленной на основе СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Приглашение к участию в мониторинге было направлено 800 вузам, 157 из которых представили запрашиваемую информацию. Участие носило добровольный характер.
В результате анализа данных подготовлен рейтинг «Топ вузов России по доступности зданий для маломобильных групп населения». Сюда были включены вузы, чья доступность была оценена не менее чем в 50% от максимально возможного количества баллов. В пресс-конференции, в рамках которой состоялось представление результатов
исследования, приняла участие генеральный секретарь РСР О.В. Каширина. По ее словам, «в университетской среде всегда были развиты ценности толерантности и гуманизма, которые сегодня должны быть выражены в том числе в создании для инвалидов реальных возможностей обучения - и в этом отношении вузы своим примером должны дать импульс развитию доступной среды во всех общественных сферах». О.В. Каширина поблагодарила вузы, откликнувшиеся в инициативном порядке на предложение принять участие в исследовании по данной теме, и провели для этого внутренний аудит доступности своих зданий.
Особым мнением генеральный секретарь РСР отметила высокий научный уровень исследования, указав, что «его методологическая и экспертная база является гарантией объективности результатов».