Колесо времени даст человеку дополнительные сутки
С 5 по 20 июля 2011 года в Круглом зале Библиотечно-информационного культурного центра им. Маяковского в Санкт-Петербурге будет представлен выставочный проект «InTime» Екатерины Сисфонтес (Швеция) и Сергея Катрана (Россия). Куратор проекта Дмитрий Пиликин
Как известно, время имеет не только формальное цифровое отличие, но это и способ отношения и переживания в конкретной географической точке пространства, обусловленное темпераментом, психологией, способом мироощущения и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников Екатерины Сисфонтес и Сергея Катрана.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению, «время - это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».
Для Екатерины Сисфонтес время - это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.
Сергей Катран - российский художник, работающий на границе искусства и науки. Его объемные объекты, как правило, не статичны, а интерактивно работают со зрителем, воплощая его собственную тактику Random Art. Первая версия объекта «Гравитационный Уплотнитель Времени» была представлена в 2010 году в тотальной выставке-инсталляции «Спальный район. Открытый урок». Одни из последних работ – инсталляция «Стулья Фибоначчи» в рамках выставки «Визуальные партитуры» к юбилею композитора Владимира Мартынова» в Государственном Центре Современного Искусства, а также объект «Martis» в рамках группового арт-проекта «Формы жизни. Возвращение к реальности» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, показанного в мае 2011 года.
Екатерина Сисфонтес – художник, дизайнер, ювелир. Благодаря личной судьбе (родилась она в Москве, но в семнадцатилетнем возрасте переехала жить к отцу в Стокгольм) успела хорошо изучить как русскую, так и шведскую культуры. В 2000 году открыла собственное предприятие, специализирующееся на авторских ювелирных украшениях.
После выставки в артцентре Jacob Javitz в Нью-Йорке авторские работы из коллекции «Ultra» попали в музейные бутики МОМА и North Dakota Art Museum, а затем, после выставок «Pure» в лондонской Royal British Academy of Art и «Formex» в Стокгольме они появились в Museum of Modern Art of Sweden. В 2008 году приглашение Национального Музея Швеции к участию в выставке «Лицо времени», дало толчок к созданию новой коллекции «TimeLess» («Вне Времени»). Практический опыт работы в дизайне и фотографии для Екатерины всегда сопровождался интересом к современному искусству и готовности к экспериментам.