Художники-сюрреалисты победили время
С 22 по 30 мая 2011 года в галерее «Веллум» в выставочном центре «Артефакт» пройдет выставка «Сюрреалистические фантасмагории через поколения - Юло Соостер 1960-70- е, Ольга Волгина-Эппле 2010-е». Выставка объединит живописные и графические произведения двух разнесенных во времени, но близких по передаче мира художников.
Юло Соостер (1924-1970) – один из лидеров «неофициального искусства», художник, прошедший сталинский лагерь. Именно там и родился его стиль – острый и фантастичный. Художник родом из Эстонии, но жил в Москве, где был тесно связан с московскими художниками, ищущими новые пути в искусстве. Его работы полны напряжения и жажды жизни. Самый, пожалуй, знаменитый ученик Соостера Илья Кабаков, сегодня признанный лидер московского концептуализма, образно и метко назвал его «вулканологом, который смотрит прямо в кратер». За абстрактными или слегка приоткрывающими фрагменты видимой реальности графическими композициями Ю.Соостера скрываются целые пласты событий и переживаний человеческой души.
Второй художник, представленный на выставке – наша современница – Ольга Волгина-Эппле (род. 1975 г.). Ее работы, созданные акриловыми красками, – стильные и современные, женственные и ироничные, имеют разные источники вдохновения – графика Пикассо и американского поп-арта, плакатное и дизайнерское творчество. Она подхватывает и развивает традицию московского концептуализма. Работы, построенные на контрастах локальных цветов, имеющие четкие контуры красочных пятен, часто складываются в серии с иносказательным ассоциативно-смысловым подтекстом. Изображение общепризнанных буржуазных ценностей – собачек и прочих знаков гламурного достатка, балансирует между кичем и восхищением от полноты жизни, вибрируют радостным счастьем, приглашая зрителя погрузиться в гедонистический рай… Главной концептуальной линией Волгиной-Эппле является идея неразрывной связи совместного существования людей, животных, вещей, непрерывной круговерти бытия.
Теоретик современного искусства А.Апресян однажды заметил, что «в московской художественной жизни концептуализм стал чем-то вроде некоей «внутренней традиции», которую непременно учитывали новые поколения художников в 80-е и 90-е годы прошедшего столетия».
Наша выставка позволяет утверждать, что традиция концептуализма, рожденная в 1960-х-1970-х годах, актуальна и имеет живое развитие в наши дни XXI века. Выставка проходит при содействии Международного общества «Мемориал».