Запредельные цены московских отелей отпугивают туристов
Информационное агентство «Туринфо», опираясь на сведения, полученные от опроса ведущих отечественных туроператоров, составило рейтинг десяти самых популярных туристических направлений в 2010 году.
По внутреннему туризму лидирует Краснодарский край. Его доля на рынке уже три года равна примерно 35%. При этом внутри региона происходит перераспределение клиентуры. Так, из-за высоких цен россияне, любящие отдыхать на Черном море, стали отказываться от поездок в Сочи, предпочитая Геленджик, Анапу и Туапсе, где стоимость проживания в гостиницах и пансионатах почти не выросла. В прошлом году из-за дороговизны Сочи, по оценкам туроператоров, лишилась от 15 до 20% туристов.
Второе место заняла Карелия. Туда едут отдыхать 12,5%, обращающихся в турфирмы россиян. Это обусловлено прекрасной природой Карелии и большим спектром услуг: от лечения и рыбалки до сплавов по рекам, джип- и велопрогулок и т.п.
В Санкт-Петербург, занявший третье место по количеству проданных путевок, отправляются 11,7% россиян. Питер вошел в тройку лидеров благодаря большому количеству школьных и студенческих экскурсий из всех регионов России, а также привлекательным ценам на проживание и питание.
Золотое Кольцо в прошлом году начало сдавать позиции и сместилось с третьего на четвертое место – 8,5%. Оно традиционно популярно у москвичей и жителей центральной России, но большинство туроператоров отмечают, что в последнее время туристы из этих регионов пресытились экскурсиями по старинным русским городам. Для жителей же Урала, Сибири и Дальнего Востока экскурсии туда слишком дороги.
Тем не менее некоторые из городов Золотого Кольца продолжают привлекать к себе все больше туристов. Например, Владимир и Иваново. Несмотря на небольшое количество достопримечательностей, Иваново претендует на звание новогодней столицы России. По словам туроператоров, местные компании очень качественно и недорого организуют отдых во время зимних каникул, что с каждым годом увеличивает количество желающих справить Новый год именно там: за два года число заявок на проведение новогодних праздников в Иваново увеличилось на 36%.
На пятом месте Кавказские Минеральные Воды. Туда через турфирмы приезжают 6,8% россиян. Минводы является самым стабильным российским курортом, куда туристы отправляются круглый год, и время года не влияет на и их количество.
Алтай оказался на шестом месте. Из-за неразвитой инфраструктуры и длительного перелета отдых на Алтае обходится довольно дорого, поэтому ездят туда в основном жители близлежащих областей. Тем не менее популярность региона растет: в прошлом году через турфирмы туда поехали 5,1% отдыхающих.
Алтай пользуется спросом у туристов еще и потому, что помимо активного отдыха он предлагает много оздоровительных программ и экскурсии. Некоторые туроператоры уже склонны причислять алтайский регион к категории массовых туристических направлений.
Седьмым в рейтинге популярности курортов стоит Байкал с показателем в 4,8%. Из-за дорогих билетов отдыхать на озеро приезжают лишь 25-30 тысяч туристов в год из отдаленных областей России. Именно этим специалисты турбизнеса объясняют его невысокий рейтинг. Почти 90% отдыхающих на озере – это жители близлежащих регионов.
На восьмом месте Урал, принимающий 4,5% россиян. В последние два года власти уральских областей активно рекламируют свой регион, и это дает положительные результаты. Если раньше, по оценкам туроператоров, Урал не попадал даже в десятку ведущих туристических направлений России, то при нынешних темпах развития инфраструктуры и рекламы, через пять лет регион может бороться за место в пятерке лидеров.
Девятое место заняло Подмосковье, сегмент рынка которого на 80% состоит из жителей столицы, желающих отдохнуть в пансионатах и домах отдыха за пределами города. 20% - это гости столицы, желающие осмотреть старинные города вокруг Москвы и посетить близлежащие религиозные центры. На долю клиентов, проводящих корпоративный досуг в Московской области, приходится 60-65%. Доля Подмосковья 3,2%.
Москва занимает последнее, десятое место с показателем в 2,8%. Попадание в самый конец десятки объясняется туроператорами тем, что большинство россиян предпочитают самостоятельно приезжать и находить гостиницы в столице, цены в московских отелях запредельные. Туристам проще самостоятельно найти недорогой мини-отель или хостел, а не переплачивать посредникам.
Около 5% путевок, по мнению туроператоров, продаются желающим отдохнуть в других частях страны.