Половину москвичей возмутило повышение цен за проезд на метро
Опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, показал, что повышением цен на проезд в метро возмущены 54% москвичей, пользующихся услугами столичной подземки.
Новый 2011 год начался с повышения цен, в том числе на проезд в общественном транспорте, включая метрополитен. Согласно постановлению московского правительства, стоимость проезда в метро в зависимости от вида билетов подорожала на 7,7–15,5% к уровню 2010 года. Неудивительно, что очередное повышение цен на проезд вызвало возмущение у многих жителей столицы, регулярно использующих данный вид транспорта.
«Качество работы метро из года в год снижается, а цены регулярно повышаются – к сожалению, в нашей стране так происходит практически во всех сферах»; «Нынешнее повышение прошло на фоне заявления начальника экономической службы метрополитена о том, что цена билета достигла порогового значения и дальнейшее повышение нецелесообразно. И это очень странно!» - комментируют респонденты (54%).
Новая цена на проезд в метро больше возмущает мужчин (56% против 52% среди женщин), молодых людей до 24 лет (56%), а также опрошенных с ежемесячным доходом от 25 до 35 тысяч рублей в месяц (60%).
Более-менее спокойно к повышению цен на проезд в метрополитене относятся 37% пользующихся этим видом транспорта москвичей: «Все уже привыкли к повышению цен на проезд и продукты с наступлением нового года. Но всё-таки хотелось бы стабильности в ценах»; «Пока что использую билет 2010 года. Если честно, цена за проезд неоправданно завышена. Качество предоставляемых услуг не соответствует взимаемой плате».
В свою очередь 9% респондентов признались, что они пока не слышали о повышении цен на услуги столичного метрополитена: «Не знал…»
Стоит отметить, что с течением времени москвичи привыкли к тому, что новый год начинается с роста цен – по сравнению с январём 2010 года число москвичей, негодующих по поводу очередного повышения цен на проезд в метро, не только не выросло, но даже несколько сократилось (с 56% до 54%).