Олимпиадное движение учтет отечественный опыт середины ХХ века
21 декабря 2010 года в Интеллектуальном центре - Фундаментальной библиотеке МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся Второй Всероссийский семинар-совещание организаторов олимпиад школьников, на котором были определены векторы развития интеллектуальных соревнований в России. На семинаре-совещании собралось более 170 делегатов-руководителей организационных комитетов олимпиад, вошедших в Перечень на 2010-2011 год, из всех федеральных округов Российской Федерации. Также в мероприятии приняли участие руководители Российского Совета олимпиад школьников, председатели экспертных комиссий РСОШ, ответственные представители Министерства образования и науки Российской Федерации.
Гостями пленарного заседания стали Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации М.В. Дулинов; Член РСОШ, директор Государственного Эрмитажа, председатель Союза музеев России, член-корреспондент РАН М.Б. Пиотровский; член РСОШ, президент Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, председатель экспертной комиссии РСОШ по технике и технологии, академик РАН И.Б. Федоров; член РСОШ, ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, председатель Экспертной комиссии РСОШ по информатике В.Н. Васильев и другие.
Семинар-совещание открылся докладом Председателя Российского совета олимпиад школьников, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, академика В.А. Садовничего «Актуальные задачи Совета олимпиад в контексте формирования общероссийской системы поиска и поддержки юных талантов». Председатель РСОШ зафиксировал главные принципы олимпиадного движения, которым должна быть повсеместно подчинена работа Совета олимпиад и организаторов на местах: «С момента основания наши приоритеты неизменны - это чистота и открытость обществу олимпиадных процедур; доступность соревнований для всех школьников, вне зависимости от региона проживания, физических и материальных возможностей, а также качество олимпиадных заданий и методического обеспечения соревнований.
Триединство этих безусловных принципов определяет устойчивость и успех современного олимпиадного движения». В.А. Садовничий призвал организаторов развивать олимпиады школьников, основываясь на уникальном отечественном опыте 30-х - 70-х годов XX века, который сочетал соревновательные процедуры с глубокой творческой работой со школьниками в период между турами. В этой связи Председатель РСОШ призвал возрождать движение предметных кружков и научно-популярных лекториев, а также организовывать летние школы, в рамках которых вузовские профессора и преподаватели будут читать лекции и проводить индивидуальные занятия по различным предметам.
По итогам работы семинара-совещания его участники приняли резолюцию, которая зафиксировала в качестве приоритета развития движения олимпиад школьников достижение его нового качества - чистоты и доступности олимпиадных процедур, а также глубины научного творчества. Также общим мнением решено с 2011 года проводить семинары-совещания организаторов олимпиад школьников два раза в год. Очередной семинар-совещание пройдет уже весной 2011 года.