Телезрители вызвались отремонтировать волгоградский мост
Кандидат технических наук, изобретатель СССР Н.Н. Поляков по телевидению увидел нестандартную деформацию моста в городе Волгограде. Впечатление у него было удручающее: волнообразная деформация мостовых пролетных строений демонстрирует недостаточность жесткости поперечных сечений пролетов. При этом пролетные строения вполне могут выдерживать расчетную нагрузку на них. Величина пролетного строения равна, как сообщили по ТВ, 156 метрам, довольно внушительная и при слабом развитии высоты сечения может характеризовать некоторую жесткую «ленту», опирающуюся по концам на шарнирные опоры. И как видел инженер, пролеты лежат на шарнирных опорах свободно и не ограничены от вертикального смещения.
Очевидно, что при ветровой нагрузке на пролет-«ленту» при совпадении собственных колебаний пролетного строения с колебаниями ветрового напора возникают резонансные деформации, которые мы и видим. Эти деформации могут приводить к крутильным колебаниям пролетов. «С этими явлениями нужно бороться, - пишет Н.Н. Поляков, - т.к. в процессе эксплуатации моста они могут повторяться в значительно большем масштабе.
Первое: необходимо исключить возможности вертикальных смещений как шарнирных опор, так и опор мостового перехода. Второе: поставить ветровые ограждения моста.
Наиболее, на мой взгляд, радикальным является усиление мостового перехода путем замены его разрезной расчетной схемы на неразрезную. Это, конечно, потребует усиления опорных сечений пролетных строений, но при этом общая архитектура моста останется прежней».