Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История
26 октября 2010, 17:18

Сделать науку адекватной реальности стало проблемой

18 - 20 ноября 2010 года состоится Круглый стол на тему "Кризис университетского образования в Росcии: причины и последствия". Мероприятие пройдёт в рамках Дней петербургской философии. Руководители, к.ф.н. Н.А. Артеменко (СПбГУ), к.ф.н. И.М.Чубаров (ИФ РАН, Москва).

Кризис университетского образования, вызванный сменой социально-политических парадигм, стал результатом кризиса и неспособностью науки быть адекватной действительности. Гуманитарии сегодня вынуждены оправдываться, отвечая на вопросы об утилитарном, прикладном использовании производимого и передаваемого ими знания:  «Мы неизбежно вынуждены принимать навязываемые институтами управления и администрирования правила игры и сам язык обсуждения. Между тем проблема состоит не только в объективно мучительной и рискованной для отдельных наук смене парадигмы университетского знания, а в атаке на университет как таковой, на знание как таковое в пользу его подчиненных, несобственных идеологических форм. Идет ли в данном случае речь о смене одной фигуры знания на другую, или же об отказе от классической установки на знание ради самого знания в пользу прикладного и утилитарного характера всякого знания как такового?»

Темой для обсуждения стал исторический экскурс: идея университетского образования, сравнительный анализ реформы образования в России и в Европе: цена компромисса новой образовательной системы или почему победила бюрократия? Формы и цели образования в современной России, проблемы региональных университетов, социально-политический аспект кризиса университетского образования: университет как отражение внутренней политики российского государства, место философии в современной образовательной системе, прикладной характер образования и универсальность философского знания, возможность для профессионального роста в современной системе образования. Кто такой "профессионал" сегодня?

Участники дискуссии: гл. редактор журнала "Логос" В.В. Анашвили (Москва), к.ф.н. Р.А. Громов (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону), к.ф.н. А.В. Дронов (Саратовская государственная академия права), к.ф.н. В.А. Куренной (ГУ-ВШЭ, Москва), к.ф.н. А.В. Лаврухин (ЕГУ, Вильнюс-Минск), д.ф.н. В.Л. Лехциер (Самарский государственный университет), д.ф.н. Б.И. Липский (СПбГУ) и другие.

все новости
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта