Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История
15 октября 2010, 22:25

Выставка отразит анекдотичность столичной жизни

16 октября 2010 года в Гридчинхолле состоится выставка Сергея Воронцова о противоречивых взаимоотношениях с Москвой. Здесь и древнерусское «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать», и критически-безнадежное ощущение застоя, и привычное стояние в московских пробках.

Глагол «стоять» естественным образом олицетворяет вертикаль. Добавленный в контекст город «Москва» усугубляет его значение, что послужило поводом для создания экспозиции в Гридчинхолле и поиска новых понятий в обреченном, на первый взгляд, для художника стереотипе.

Выставка «СТОИТ» - это симбиоз противоречивых настроений по отношению не только к родному городу в частности, но и к городу в целом, к центру, мощи и мощам прославивших его граждан. Это - воинственно-патриотическое «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать». Это горделиво-оптимистическое сравнение города с Ванькой-встанькой. Это - стоящие над городом тени прошлого. Это - стояние в пробках и прыгающее на «О» в слове «стоит» ударение.

Противоречия, заложенные в основу выставки «СТОИТ», проявляются не столько на концептуальном уровне, сколько в реальном, физическом восприятии работы. Они во взаимоотношениях объема, формы, материала и техник, в странной, комической роли объектов. Метровые буквы «М О С К В А  С Т О И Т» покрыты пробкой, но их кажущуюся хрупкость компенсируют мощные пружины, на которых они закреплены, и которые возвращают их после любого удара в упруго-вертикальное положение. Да и сама пробка лишь временно пребывает в статичном состоянии: на улице или в бутылке, в любой момент она может превратиться в разрушительную силу, сбивающую пешехода или люстру на потолке. Живя с конца 1980-х в Берлине, Воронцов своим творчеством попытался связать анекдотизм московской концептуальной школы и философию западноевропейских традиций. В результате получился здоровый абсурд.

Никита Алексеев: «Сергей Воронцов появился на московской художественной сцене во второй половине 1980-х, был одним из основателей, вместе со Свеном Гундлахом и Николаем Овчинниковым, «группы симуляционной музыки «Среднерусская Возвышенность». Он принадлежит к кругу младшего поколения московских концептуалистов, но занимает в нем очень специфическое место – творчество Воронцова внешне не несет черт подчеркнутого интеллектуализма, ему не свойственны ветвящиеся ментальные конструкции; напротив, оно крайне материально, более того, – вещественно».

все новости
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта