Санкт-Петербург чуть не ушел под воду
С 6 июля в Санкт-Петербурге началась паника, связанная с распространившейся информацией о затоплении города разрушенной дамбой. Это мероприятие потребовалась одному петербургскому изобретателю для победы в суде. Его изобретение незаконно использовали для облицовки сооружений на дамбе. Не получив обещанных дивидендов за PR, Центр создания новостей «Провокация» решил поделиться информацией о проекте с журналистами. Наезд на дамбу заказал … Валерий Михалап. Таким нестандартным ходом он рассчитывал привлечь внимание общественности к своей проблеме и повлиять на решение суда. За несколько дней до слушания иска Михалапа, которое прошло 12 июля, весь исторический центр города был заклеен листовками двух видов. В первом тексте, выдержанном в апокалипсических тонах с переходом в истерию, петербуржцам сообщалось о том, что Санкт-Петербург скоро уйдет под воду, так как дамбу строят из рук вон плохо, поэтому спасайся, кто может. Вторая листовка, уже по-деловому, предлагала жителям центральных районов сбыть квартиры «за хорошую цену» некоей риэлтерской фирме. Аргументация все та же: город скоро затопит, так что продавайте, пока не поздно.
По сообщению информационного агентства «Росбалт», несмотря на откровенную абсурдность этой агитпродукции, наиболее впечатлительные граждане, все же решив, что дыма без огня не бывает, принялись звонить прокуратуру и в Смольный, желая разобраться, насколько можно доверять подобной информации. Кроме того, тема активно муссировалась на Интернет-форумах и в блогосфере.
12 апреля в Петербурге прошла акция «Что делать при наводнении?», организованная таинственным женским движением «ХеЗе». Мероприятие планировалось на субботу, но было отменено, по официальной версии из-за запрета администрации. На самом деле заказчик просто отказался платить, но потом передумал и мероприятие провели в понедельник. Михалап предлагает разрушить дамбу и поддержит это предложение только ненормальный, даже если оно законное. Никто не будет делать это из-за одного человека, чьи права нарушены. Однако если пустить слух, что продукция сделана некачественно и могут пострадать люди (даже если это не так), то возмущенных станет заметно больше и решение покажется более обоснованным. Это-то и было целью данной PR-кампании.