Совершенствуется вузовское образование России
Российский Союз ректоров продолжил отстаивание своих предложений к закону о типах образовательных учреждений. По завершении процедуры обсуждения и принятия Государственной Думой проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (№ 308243-5), итогом которой стало его одобрение во втором и третьем чтении, Российский Союз ректоров заявил о намерении продолжить отстаивание своей позиции и предложений по данному Закону на последующих этапах его принятия.
Предложения Российского Союза ректоров по законопроекту были направлены в Госдуму 9 марта 2010 года после серьезных обсуждений в региональных отделениях РСР, в результате которых были сформулированы несколько десятков содержательных предложений. Резюмируя их, Правление Союза выделило к рассмотрению российскими законодателями два предложения: объемы и нормативы финансирования государственных заданий представляется правильным рассчитывать, исходя из реальных потребностей вузов в обеспечении высокого качества образовательных услуг, развития фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрения результатов инновационной деятельности в экономику, а не опираясь на возможности различных уровней бюджетной системы и решение об изменении типа учреждения следует принимать с согласия коллектива образовательного учреждения, как это предусмотрено действующим федеральным законодательством в соответствии с мировыми академическими традициями. Означенные предложения РСР неоднократно актуализировались руководителями вузовского сообщества перед руководством Госдумы РФ, в итоге были приняты предложения РСР в части соотношения между размером государственного задания и его финансовым обеспечением.
Президент Российского Союза ректоров академик В.А. Садовничий считает необходимым продолжение отстаивания позиции ректорского сообщества на дальнейших этапах прохождения закона, в том числе при принятии подзаконных актов, тем более, что переходный процесс его введения отложен до середины 2012 года. Как указал В.А. Садовничий, «внимание российской вузовской корпорации к данному законопроекту продиктовано большим значением его положений для развития системы высшего образования».