Волгоградские активисты не допустят рекламного обмана
1 апреля 2010 года общественная инициатива «Честное слово» начала борьбу по «перевоспитанию» нечестной и недостоверной российской рекламы. Первым шагом в этой борьбе стало заявление координатора активистов Михаила Ковалева в Управление Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) по г. Москве о нарушении законодательства о рекламе.
Нарушителями заявлены 49 рекламных роликов известных брендов, транслировавшихся в марте на федеральных телеканалах. Подозреваются рекламные «звездочки» - сноски, отсылающие на текст мелким нечитаемым шрифтом, занимающий время показа. В ближайшее время активисты «Честного слова» по всей стране планируют завалить федеральный и региональные управления ФАС разоблачениями нечестной и недостоверной рекламы.
Дмитрий Фетисов, директор консалтингового агентства «NPR Group», говорит, что слоган «Волгоградского Прорыва» так и звучит: «Мы умеем!». Ранее активисты «Честного слова» и «Волгоградского Прорыва» доказали, что умеют создавать общественный резонанс: борьба с матом в блогах за полгода стала одной из самых заметных тем в Интернете, ей было посвящено почти 600 статей и тысячи упоминаний в блогах. Борьба с нечестной и недостоверной рекламой будет успешной, скоро рекламодатели будут избегать пользоваться многими уловками. Просто потому, что все компании дорожат своей репутацией и доверием потребителей.
А Наталья Веселова, лидер проекта «Волгоградский Прорыв» заявляет о том, что они будут разоблачать нечестную и недостоверную рекламу в Волгоградской области, а также о том, какие санкции ждут нарушителей. Это штраф в адрес вероятных нарушителей, который может варьироваться от 40 тысяч рублей и выше, однако, они рассчитывают больше на общественный резонанс. Если удастся зародить массовые сомнения потребителей по отношению к нечестной рекламе, к рекламным «зведочкам» в частности, то этом может повлиять на изменения подходов всего рекламного рынка.