Индустрия российского кино повысит свое качество
С 26 марта по 5 апреля в Москве пройдет фестиваль кино Кинотеатр.doc, который объявил конкурсную программу этого года и в обращении заявил, что в этом году фестиваль меняет формат. Несколько лет фестиваль собирал конкурсную программу из новых картин, снятых современными молодыми авторами из России.
Занимаясь отбором фильмов на практике, участники фестиваля еще в прошлом году столкнулись с ощущением некоторой исчерпанности приемов. Фильмы стали слишком легко подходить под «формат», а радости при этом приносить меньше. Уже в прошлом году фестиваль объявил об ориентации на школу, на мастерство, на профессионализм, на качества, которые гипотетически хотелось бы видеть в фильмах наших современников, но которых им явно не хватало, и уже большая часть конкурса состояла из работ учеников Марины Разбежкиной, так как, к сожалению, выпускники двух киноакадемий не снимают почти ничего живого и свежего...
В этом году участники фестиваля решили продолжить линию на образование, а это значит, что теперь конкурс Кинотеатр.doc будет международным, чтобы наши соотечественники, снимающие в любимом всеми формате «действительного кино», могли сопоставить свои работы с мировым процессом. Отобранные в конкурс фильмы - не обязательно эталоны, просто хотелось показать, что делают люди, живущие в Бразилии, Уругвае, Швеции, Канаде, Германии, Дании, США, Израиле... Эти авторы хотят примерно того же, что и постоянные участники Кинотеатра.doc, но с поправкой на разницу в образе жизни, в мировоззрении, в материале. Речь вовсе не идет о примерах, поэтому все соревнуются на равных, но знание контекста, знакомство с другими школами и другими мирами может дать молодому российскому кино новый импульс, говорят организаторы фестиваля.
Несколько российских фильмов были отобраны в Конкурсную программу, но большую часть фильмов, показавшихся также интересными, будут показаны в специальной информационной программе. Организаторы и участники кинофестиваля выразили надежду, что изменение в программе будет полезно всем - и тем, кто снимает (они получат дополнительные знания, возможность сравнения и обмена опытом), и тем, кто смотрит, хотя в последние годы на фестивале всегда была международная программа, но участие в общем конкурсе фильмов из разных стран сделает интригу напряженней, а внимание - концентрированней. Да и конкуренция не помешает. Это совсем разные фильмы, в основном документальные, но есть и игровые (их, впрочем, трудно отличить от документальных), есть короткие, а есть и полнометражные. Главное все равно сохраняется: их авторы пристально вглядываются не в свои сны и фантазии, а в окружающую реальность, в ее обычное течение и в жизнь людей, которых только внезапное любопытство кинокамеры превращает в персонажей.
В рамках фестиваля в прокат выходит фильм «Жажда» - безумная любовная история от культового режиссёра фильма «Олдбой» Чхана-Ук-Пака. Лучшим независимым фильмом Европы 2010 года признана картина Йонатана Леви "Дитя" (Франция).
С 29 марта по 6 апреля 2010 года в московском кинотеатре «Ролан» пройдет очередной фестиваль «Весенняя эйфория». В программе фильмы Попогребского, Ван Дормаля, Баумбаха и Ноэ.
Великолепные, тревожные и безумные фильмы Кеннета Ангера однажды чуть не лишили его свободы. Первопроходец авангардного кино поведал корреспонденту Guardian о своих демонах. В прокат выходит его фильм «Я не сатанист!»
Квентин Кустурица is no more. Киноитоги нулевых стали сюрпризом даже для профессионалов.
Кинотеатр.doc в рамках 6 фестиваля действительного кино представляет первую российскую ретроспективу фильмов Альберта и Дэвида Мэйселс.
Сергей Лозница закончил съемки художественного фильма «Счастье мое». Игровой дебют мастера документального жанра рассказывает о мытарствах водителя-дальнобойщика.