Современному ученому потребуются бойцовские качества
1 марта на встрече с победителями интеллектуальных соревнований школьников и их наставниками в г. Петропавловск-Камчатский, состоявшейся в рамках визита делегации Российского Союза ректоров в Камчатский край, президент РСР академик В.А. Садовничий заявил о том, что условием преодоления технологического отставания России является восполнение утраченного уровня передовых фундаментальных исследований, а именно восполнение генерации молодых ученых-энтузиастов, и эту работу следует начать с поиска одаренных детей во всех регионах страны.
Другим важнейшим фактором является повышение авторитета научной работы и статуса ученого. «Наука должна стать мечтой для каждого школьника, подобно тому, как раньше дети мечтали быть исследователями космоса или физиками-ядерщиками. В обществе должно утвердиться мнение о науке как об исключительной области человеческого приложения и вершине пирамиды профессиональных устремлений», - сказал президент РСР. В.А. Садовничий отметил высокий творческий и интеллектуальный потенциал юных жителей Камчатского полуострова, о чем, по его мнению, свидетельствуют их успехи в интеллектуальных соревнованиях, и призвал их заняться научным творчеством: «Науку делают коллективные усилия, но прорывы в ней совершают ученые, вырастающие из талантливых детей, то есть прорыв предстоит совершить вам».
Президент РСР сказал, что первым шагом молодежи в науку становится участие в школьных олимпиадах, поскольку это мобилизует ее интеллектуальный потенциал и закаляет бойцовские качества, необходимые ученому. Юные россияне, проживающие в отдаленных регионах, в т.ч. в Дальневосточном федеральном округе, могут участвовать в заочных и дистанционных турах олимпиад - это компенсирует им трудности участия в связи с отдаленным местом проживания.
Руководитель ректорского сообщества особо призвал школьников тщательно выбирать соревнования и конкурсы для участия и ориентироваться на бесплатные олимпиады: «Все 87 олимпиад Российского совета олимпиад школьников, входящие в перечень Минобрнауки России, бесплатны. Платные соревнования, как правило, проводят организаторы, не всегда отвечающие за качество заданий и механизмы проведения. Такие олимпиады не всегда являются авторитетными для образовательного сообщества, а результаты участия в них не всегда помогают будущему становлению детей. В России сегодня очень много хороших школьных олимпиад и других интеллектуальных конкурсов, и все они бесплатны».