Юные интеллектуалы вступят в мировую конкуренцию
На заседании Президиума Российского Совета олимпиад школьников (РСОШ), состоявшемся 19 января 2010 года, были определены основные принципы организации соревнований юных интеллектуалов в 2010 году, что открывает новый этап развития системы школьных олимпиад в России. Планируется расширить масштаб олимпиадного движения, повысить уровень прозрачности интеллектуальных соревнований, усилить системы контроля качества олимпиад и объективности принятия решений путем использования современных IT-технологий.
Олимпиады призваны находить и поддерживать талантливых детей, повышать статус и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества. Это позволит нашей стране сохранить международную конкурентоспособность в интеллектуальной сфере.
Был рассмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества проведения олимпиад. На места проведения олимпиад организуют выездные инспекции РСОШ, будут проверены не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в перечень Министерства образования России (Приказ № 777 от 21.12.09 г.). Контролю качества олимпиад послужит мониторинг результатов зимней экзаменационной сессии студентов, поступивших в вузы по результатам школьных олимпиад.
В феврале 2010 года, в целях налаживания сетевого взаимодействия вузов в области интеллектуальных соревнований, состоится всероссийский семинар для организаторов олимпиад. Важнейшими из мер, направленных на развитие доступности олимпиад, будет фиксирование преобладания бесплатного участия школьников в олимпиадах, а также расширение возрастного диапазона участников школьных олимпиад, что включает проведение олимпиад не только для учеников выпускного класса, но учащихся 9 и 10 классов.
По мнению участников заседания, олимпиады должны быть доступны талантливым детям, ограниченным в физических возможностях. Особая организационная поддержка будет оказываться сиротам и детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Развитие школьных олимпиад напрямую связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти юному таланту, растет вместе с ним», - отметил Председатель Совета олимпиад школьников, Президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Антонович Садовничий.