Холокост сравнили с порнографией
С порнографией сравнила идею Холокоста британская писательница Мелисса Кацолис, в своей статье, которую опубликовала недавно газета Independent.
В недавно изданной книге Кацолис исследует литературные обманы. В частности, её заинтересовали все возможные фальсификации, касающиеся темы Холокоста, вокруг которой успело погреть руки немало аферистов.
Её возмутило поведение этих людей: «..те мемуаристы, которые считают, что можно притвориться, будто они были там, хотя они не были, должны помнить: присвоение чужого опыта в сугубо личных эгоистичных целях завершится позором».
С другой стороны, очевидно, что тема Холокоста очень популярна и востребована, и именно это, по всей видимости, является причиной появления подделок.
Кацолис полагает, что «…читатели ищут в историях о Холокосте травмы, сродни тому, чего ищут обычно в порнографии: острые ощущения, которых они никогда прежде не испытывали, с последующим захватывающим разрешением». Кроме того, по аналогии с порнографией аудитория, исповедующая идею еврейской боли, «хочет (благополучно) идентифицировать себя с тем, о чем она читает, примерить на себя чей-либо кризис и увидеть, сопоставим ли он со своим собственным».
Журналистам агентства WorldNews показалось далеко не безосновательными сравнения идею Холокоста с порнографией. Дело в том, что в 60-е годы XX века во время судебного процесса над Адольфом Эйхманом, которому инкриминировалась за уничтожение в бытность офицером Гестапо миллионов евреев, в Израиле появилось новое порнографическое издание Stalag S&M.
Просуществовало оно, надо сказать, недолго. Но литературной направление в эротической и порнографической литературе, порожденное им, живо по сей день. Оно использует образную систему эксплуатации нацистами узников лагерей.