У политических партий появились свои интернет-сайты
Как сообщает пресс-центр КГ «Гуров и партнеры», четвертый рейтинг эффективности интернет-присутствия (ЭИП) российских политических партий выпущен этим агентством. Итак, наличие российских политических партий в интернете характеризуют более 40 параметров, условно поделенных на три группы - информационная открытость, интерактивность и присутствие в социальных медиа, технологичность. Данная версия рейтинга является предпоследней, последняя выйдет в конце августа.
Показатели первой группы (17 параметров) свидетельствуют о наличии на сайте информации, полезной для посетителей; второй (12 параметров) - о наличии сервисов взаимодействия с пользователями и присутствии партии в новых медиа, а показатели третьей группы (12 параметров) - о корректности работы сайта и удобстве его использования.
В предыдущей версии рейтинга методология подверглась серьезным изменениям, как то: учитывались индекс вовлеченности (engagement rate) и количество упоминаний в социальных сетях. Индекс вовлеченности учитывает сумму комментариев, отметок «Мне нравится» и «Поделиться» ко всем публикациям в социальных группах партии за месяц. Для подачи оценки второго показателя было подсчитано количество упоминаний партии по всех словоформах и вариантах написания. Всего было обработано около 670 миллионов русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц во всех популярных социальных группах и блогах. Эта часть исследования была выполнена компанией Brand Analytics, занимающейся мониторингом и анализом информационного поля в новых медиа и онлайн-СМИ.
«Приближение сентябрьских выборов подталкивает партии более внимательно подходить к коммуникациям с избирателями в новых медиа. В итоге поменялась тройка лидеров. Первое место, благодаря увеличению активности пользователей в соцсетях, отвоевала «Единая Россия». КПРФ опустилась на второе место. На третье место поднялась партия «Яблоко», а ЛДПР потеряла место в тройке», – отмечает генеральный директор «Гуров и партнеры» Филипп Гуров.
По проведенным исследованиям стало ясно, что средний показатель ЭИП для партий, присутствующих в Сети, составляет 21,46%. Показатель незначительно вырос по сравнению с прошлым рейтингом. Однако некоторые партии не проявляют активность в социальных сетях, а у восемнадцати – отсутствуют собственные сайты.