Спрос на первичном рынке загородного элитного жилья сохранен
По сведениям ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости KALINKA GROUP, наблюдается сохранение стабильного спроса на первичном рынке загородного элитного жилья в течение 2015 года. Об этом сообщает PR-директор Kalinka Group. Итак, покупательская активность переместилась на нижние ценовые сегменты, средний бюджет сделки сократился за последние два года в 2,7 раз и достиг уровня $1 млн., покупательская способность в течение 2015 года на первичном рынке загородного элитного жилья сохранялась на высоком уровне: продано 245 коттеджей (без учета таунхаусов и участков без подряда), что соответствует показателя предыдущего года.
При этом сезонное оживление рынка сменилось активностью, связанной с колебаниями курса валют. «По мере девальвации рубля увеличивался интерес покупателей, который поддерживался специальными предложениями от застройщиков, - уточняет Екатерина Румянцева, председатель совета директоров KALINKA GROUP. – В стремлении поднять ликвидность своих проектов и победить в конкурентной борьбе, особенно в верхнем ценовом сегменте, где вторичное предложение существенно превышает первичный рынок, девелоперы предлагали реальным покупателям дисконты до 30-40%».
При довольно ощутимой макроэкономической нестабильности многие застройщики старались проявить гибкость, фиксировали курс для отдельных лотов на уровне существенно ниже ЦБ, а также предлагали индивидуальные условия реальным покупателям, что в целом поддержало уровень продаж. Кроме того, существенные скидки в верхнем ценовом сегменте вновь привлекли внимание покупателей к Рублево-Успенскому направлению. В совокупности это способствовало почти двукратному росту количества сделок во втором полугодии 2015 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
По оценке специалистов KALINKA GROUP, на рынке загородной недвижимости одновременно происходит столкновение нескольких трендов. С одной стороны, покупатели заинтересованы в приобретении домовладений с отделкой, позволяющих минимизировать затраты времени на ремонт. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности добавленная стоимость у готового домовладения оказывается слишком существенной, поэтому покупатели приобретают «коробки» без отделки. «При этом высокий интерес покупателей ко вторичному рынку, где экспонируется большое количество готовых вариантов, сталкивается с массой откровенно некачественных предложений, - комментирует директор департамента загородной недвижимости KALINKA GROUP Юлия Грошева.- Зачастую такие лоты с морально и физически устаревшим ремонтом по завышенным ценам находятся в продаже годами. Хороших ликвидных предложений на вторичном рынке на Рублевском и Новорижском направлениях остается все меньше, такие лоты быстро уходят».