Перевод жилых помещений в нежилые улучшит условия жизни москвичей
Создать рабочую группу, которая могла бы заняться разработкой нового Регламента предоставления государственной услуги по переводу помещений из жилого фонда в нежилой, поручил Уполномоченный по правам предпринимателей города Москвы Михаил Вышегоролдцев.
Об этом заявил Вышегородцев 28 января в ходе встречи с предпринимателями Центрального округа Москвы. «Прошу собрать предложения с предпринимателей. Мы встретимся с Департаментом имущества по вопросу изменения Регламента в соответствии с этими предложениями, - сообщил омбудсмен. - Давайте всё четко сформулируем, передадим и поработаем. Здесь присутствует заместитель главы Департамента имущества Москвы {Прохоров А.В. – ред.}. Александр Владимирович, пообщайтесь с предпринимателями».
Рабочую группу составят Департамент городского имущества, ГБУ «Малый бизнес», Штаб по защите бизнеса, председатель С. Собянин, Ассоциация владельцев недвижимости в сфере перевода помещений, председатель В. Капустин, Управление поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы, а также столичные предприниматели, занятые в отрасли, и собственники переводимых помещений. Задачей рабочей группы станет не только озобновление процесса перевода помещений, но и внесение изменений в существующий Регламент.
Известно, что с февраля 2015 года в Москве, вопреки требованиям федерального законодательства, Департамент имущества города Москвы прекратил оказание государственной услуги по переводу помещений: сотрудники службы «одного окна» больше не принимают в производство пакеты документов, а по ранее поданным заявкам были направлены отказы. Это решение чиновники связывали с необходимостью принятия нового Регламента оказания госуслуги. В итоге бизнес не досчитался в выручке 8 млрд. руб., а бюджеты всех уровней потеряли по налоговым доходам не менее 1,5 млрд. рублей.
Вступление с 1 декабря в силу новой редакции Регламента не привело к возобновлению госуслуги. Сам документ содержит ряд нестыковок и противоречий с федеральным законодательством, а Департамент не издает новые Распоряжения о переводе помещений.
Перевод помещений - это не только успешный вид предпринимательской деятельности с многолетней историей, созданием новых рабочих мест и налоговыми поступлениями в бюджеты различных уровней. Это еще и социально значимый бизнес, способствующий развитию инфраструктуры целых районов и обеспечению комфортной жизни москвичей. Ежегодно в столице осуществляется перевод 500-600 жилых помещений, расположенных на первых этажах домов. Это будущие объекты социальной инфраструктуры шаговой доступности, на нехватку которых все чаще жалуются москвичи: социальные магазины, аптеки, мастерские по ремонту одежды, парикмахерские и иные объекты инфраструктуры, в услугах которых ежедневно нуждаются миллионы горожан.
Благодаря переводу помещений каждый год сотни московских семей улучшают свои жилищные условия, приобретая квартиры площадью в два раза больше прежних, что для многих москвичей является определяющим фактором в таких вопросах как создание собственной семьи и рождение детей. Важно отметить, что речь идет о переводе квартир, расположенных на первых этажах домов, то есть наиболее неблагоприятных для проживания помещений.
Жизнь на первом этаже связана с целым рядом неудобств – высокий уровень преступности, уличный шум, обилие насекомых и крыс, проникающих в квартиру из подвалов, холод и сырость. Перевод жилого помещения в нежилое с последующей продажей становится для жителей спальных районов единственной возможностью начать жить в достойных условиях.
Объем приобретаемого жилья (свыше 50000 кв. метров) косвенно поддерживает спрос в строительной отрасли. А появление каждый год на месте бывших квартир 500 точек торговли/оказания услуг и создание более 3000 новых рабочих мест стимулирует экономический рост и развитие городской инфраструктуры.