Сергей Гаврилов раскритиковал доклад министра образования РФ
Министр образования Дмитрий Ливанов заявил о том, что ничего в отношении школьников, студентов и преподавателей у нас в стране не ухудшилось. Это было сказано перед депутатами Госдумиы, где он выступил с докладом в рамках «правительственного часа». Своим мнением о сути его доклада и реалиях сегодняшнего дня поделился депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов: «Мы всегда выступали за сохранение подлинно бесплатного образования, прекращения поборов на ремонт классов, приобретение дополнительной литературы, прекращение закрытия сельских школ. А образовательные реформы навязывают нам другое, их авторы явно предполагают, что образование может быть либо бесплатным, либо качественным.
Абсолютным позором для партии власти является фактическое уничтожение отечественной системы образования, - сказал далее Гаврилов. - Советское образование впитало в себя лучшие традиции отечественной педагогики и на основе фундаментальных наук, изучения отечественной истории и литературы была создана передовая система, аналога которой не было в мире. Так называемые реформы, в том числе ЕГЭ, неграмотно выстроенное дистанционное образование – всё это, по сути, ликвидация доступного качественного образования.
Кроме нас, депутатов-коммунистов, мало кто готов открыто заявлять и вносить проекты законов о повышении учительской зарплаты педагогам, осуществляющим классное руководство, об установлении ежегодного пособия семьям на покупку комплекта школьной формы ребёнку, законопроектов о недопустимости взимания платы за пребывание детей на «продлёнке» в школе и т.д.», - отметил депутат Госдумы Сергей Гаврилов.
Дмитрий Ливанов в своём выступлении перед депутатами заявил, что доступность дошкольного образования по показателям этого года составила 99 процентов. «Фактически задача, поставленная в майском указе президента, выполнена», - отметил Дмитрий Ливанов. «Но он умолчал о том, что в разгар экономического кризиса федеральный центр не нашел ничего лучше, как сбросить с себя на регионы обязанность по финансированию дошкольного образования. Уже сейчас из ряда регионов поступают сигналы, что педагогам перестают выдавать зарплату, - добавил Сергей Гаврилов, - особенно это ударяет по сельской местности. Там школы сокращаются, а количество сельских детей, не сдавших выпускной экзамен в форме ЕГЭ по русскому и математике, с каждым годом увеличивается и по стране составляет десятки тысяч человек».
«Та оптимизация и реструктуризация вузов и школ, которую проводит министерство образования, не способствует улучшению качества образования в стране. Убыточные вузы присоединяют к крупным, «успешным» университетам, институтам. Здесь явно речь идёт о деньгах, об имуществе, об объектах недвижимости образовательных учреждений, но точно не о знаниях. Дополнительное образование массово коммерциализировано. Кругом эти бесконечные платные курсы а-ля подготовка к ЕГЭ. Или, например, многие предметы магистрских программ, по которым обучаются студенты в вузах, зачастую выдуманы на ровном месте, перефразированы названия дисциплин. То есть студенты, переходя из бакалавров в магистры, видят предметы, которые уже проходили, им преподается то, что было на втором, третьем курсе бакалавриата. И нет никакого нового стандарта, вузы вынуждены создавать иллюзию продолжения обучения по выдуманным стандартам», - отметил депутат Гаврилов.
«Как вчера справедливо выступил коллега Олег Смолин, нам нужна не система обслуживания, ведь сейчас образование относится к категории услуг и такая услуга по карману далеко не всем. Нам нужно образование равных возможностей, образование доступное для всех, так называется наш проект закона. Этот закон «Об образовании для всех» обеспечит недопущение ликвидации сельских школ, призван улучшить пенсионное обеспечение пожилых педагогов, восстановить льготы для детских садов, установить норму бюджетных мест для поступающих в вузы, а не сокращать их, предотвратить закрытие коррекционных учебных заведений и многое другое», - заключил Сергей Гаврилов.