Русское абстрактное искусство станет визитной карточкой России
Конкурс на лучшее произведение абстрактного искусства объявлен Фондом русского абстрактного искусства. Об этом сообщили организаторы мероприятия.
Конкурс будет проходить в рамках выставки «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века», открывшейся на прошлой неделе в Санкт-Петербурге и которую специалисты уже назвали выставкой года.
Конкурс намерен наиболее ярко и доступно популяризировать русское абстрактное искусство, тем более что произведения его, по мнению экспертов, способны успешно конкурировать наравне с произведениями, созданными их западными современниками.
Суть конкурса заключается в том, что любой посетитель выставки может создать свое собственное произведение в абстрактном стиле. Для этого нужно на «холсте» - металлической основе в рамке, с помощью разноцветных модульных элементов - пластичных магнитов, имеющих форму основных символических образов произведений художников студии «Новая реальность» (всего имеется 150 вариантов формы магнитов), выразить одну из 50 тем, предложенных организаторами и напечатанных на карточках в форме названия картины. Например, «Движение», «Тоска», «Радость», «Детство» и т.д.
Претендентам на главный приз конкурса, составляющий 30 тысяч рублей, необходимо поместить фотографию своей работы в социальных сетях. Пять победителей конкурса будут определены художественным советом Фонда русского абстрактного искусства и сотрудниками Русского музея. Обладатель главного приза будет определен из их числа открытым голосованием в социальных сетях до 13 ноября 2014 года. Остальным победителям будут вручены специальные призы.
Фонд русского абстрактного искусства и Русский музей впервые представили более 70 произведений живописи и графики из собрания Фонда – это работы Элия Белютина, основавшего студию «Новая реальность» в 1950-е годы в Москве, и его последователей: Владислава Зубарева, Люциана Грибкова, Анатолия Сафохина, Тамары Тер-Гевондян, Веры Преображенской. Из архива Фонда специально для выставки были привлечены приватные дневники художников, наработки и примеры заданий Белютина, которые иллюстрируют системный подход к созданию произведений и являются ключом к их пониманию.
Стоит отметить, что по уровню мастерства и степени своего воздействия работы российских художников не уступают картинам западных современников. В этом смысле вторая волна отечественного авангарда, вызванная во многом изменениями в советском обществе (победой в войне, концом сталинской диктатуры, хрущевской оттепелью) вслед за эпохой Малевича и Кандинского, наступившей также после кардинальных перемен в жизни страны в 1917 году, имеет все шансы получить сегодня всемирное признание. «Я не исключаю, что уже в ближайшее время это направление может претендовать на статус визитной карточки нашей страны», - говорит председатель Правления Фонда Ольга Ускова.