«Тяжеловесы» прошли в Московскую Гордуму
Центр прикладных исследований и программ публикует аналитические данные по новому составу МГД. Событие произошло 22 сентября 2014 года, в день приведения депутатов Московской городской думы к присяге.
Во время предвыборной кампании Центр прикладных исследований и программ проводил еженедельный мониторинг медиактивности кандидатов в депутаты Мосгордумы, а также была проведена аналитика «удельного веса» кандидатов, в рамках которой были учтены опыт кандидатов, узнаваемость, наличие семьи и государственных наград. Так был определен политический и общественный вес кандидатов, который может оценить избиратель из открытых источников.
Из числа избранных депутатов наибольший медиарейтинг, согласно нашим исследованиям, набрал Андрей Клычков, а наименьший – Надежда Перфилова. Наибольший «удельный вес» имеет Владимир Платонов, а наименьший – Елена Шувалова. Интересно, что тройка лидеров по «удельному весу» в результате вошли в новый состав МГД.
За единичными исключениями, победу в выборах одержали кандидаты с наибольшим удельным весом. Активная медиакампания также увеличивала шансы кандидата. Ни один из кандидатов, чей медиарейтинг был «на нуле», равно как и чей рейтинг «удельного веса» был существенно ниже нормы, – не прошли. Из самовыдвиженцев на выборах прошли только кандидаты, обладающие «весом» существенно выше среднего, в большинстве, занимающие первую или вторую позицию в медиарейтинге по округу.
Из 45 депутатов, по «удельному весу» пятеро занимали второе место по округу, шестеро – третье и один – четвертое. Остальные 33 были безусловными лидерами среди кандидатов своего округа. По медиарейтингу второе место в округе занимали 13 будущих депутатов, 5 – третье, по одному – 4, 5 и 7. Остальные 24 избранных депутата медиарейтинг по своим округам возглавляли. При этом, депутаты, которые не заняли бы первое место или по медиарейтингу, или по политическому весу – 11 или примерно 24%. Очевидно, эти кандидаты сосредоточили свою деятельность на социальных сетях и непосредственно на территориях.
Что касается партийных списков (вне зависимости от конечного результата, стал ли депутатом) – ситуация абсолютно аналогичная. Чем выше место по политическому весу или в медиарейтинге, тем больше голосов набрал кандидат.
О нынешнем составе МГД можно отдельно сказать, что средний политический вес у избранных депутатов почти втрое превышает изначальный показатель по кандидатам.