По расходам интернет-пользователей АТР переплюнет США
Расходы интернет-пользователей Азиатско-Тихоокеанского региона в наступившем году превысят расходы США, до сих пор пока сохраняющих лидерство на рынке электронной коммерции. Об этом говорят данные американской частной исследовательской компании eMarkete.
По предварительным оценкам экспертов, онлайн-продажи в Азиатском регионе достигнут $525,2 млрд против $482,6 млрд в Северной Америке, причем доля КНР превысит 60%, а к 2017 году возрастет до 75%. Это дает все основания утверждать, что уже через три года КНР станет обладателем ведущего рынка электронной коммерции в мире, его ежегодный рост будет превышать 30%.
- Предполагается, что в этом году 46% онлайн-покупателей (почти половина!) будут представителями АТР, и понятно, что большая часть из них – китайцы. В Китае этот рынок еще достаточно молодой, но он завоевывает свои позиции за счет огромного числа интернет-пользователей – на сегодняшний день это уже более 540 млн человек. Китайцы уже привыкли покупать в Интернете все – начиная от брелков, кепок и продуктов питания и заканчивая мебелью и билетами в театр и на морское побережье. Достаточно вспомнить китайский мировой рекорд по интернет-продажам в День холостяков 11 ноября в прошлом году, чтобы представить массовость и популярность электронного рынка в КНР, - говорит генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов (Гуанчжоу, Китай).
Надо сказать, что не столь широко отмечаемый в Китае 14 февраля День святого Валентина также принес дополнительные возможности онлайн-платформам. Как сообщает исследовательская компания Kantar Worldpanel, росте продаж в этот день зафиксировали такие представители электронного бизнеса, как Amazon China, Taobao, Tmall, Chow Tai Fook и другие. Примечательно, что в этом году наиболее популярными оказались оригинальные сувениры, к примеру, именные монеты с изображениями влюбленных или шоколадные визитницы и купидоны.
Интернет-магазин Taobao сообщил, что продажи традиционных цветов в этот день оказались на 6,12% ниже по сравнению с продажами других видов товаров. К сожалению, многие потребители отмечают, что в связи с празднованием Нового года в КНР работа логистических служб в День всех влюбленных была затруднена, что приводило к частым задержкам доставки.
Наряду с ростом китайского рынка электронной коммерции происходит продвижение применения электронных платежей между российскими и китайскими компаниями. Так, месяц назад стало известно о заключении контракта о сотрудничестве между глобальным фондом развития «Памир», учрежденным на совместном российско-китайском капитале, и ЗАО «Дельта-Телеком», обслуживающим в сфере электронных платежных систем. Это будет способствовать росту применения различных способов электронных платежей в двусторонней торговле между предприятиями стран.