Дефицит бюджета тормозит строительство дороги Москва-Казань
Дефицит федерального бюджета и сокращение прибыли РЖД осложняет реализацию капиталозатратного инфраструктурного проекта по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения между столицами России и Республики Татарстан. Об этом заявил первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров», к.э.н. Иван Андриевский.
Первоначально планировалось завершить модернизацию путей к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Для этого необходимо начать работу в 2015 году. Только при этих условиях дорога будет сдана в срок. На первоначальном этапе строительства необходимо обеспечить финансирование в размере 300 млрд рублей. Планировалось, что эти финансовые средства поступят из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и пенсионного фонда. Однако корректировка первоначальных планов, согласно которым денежные средства ФНБ будут направляться на поддержку малого и среднего бизнеса, заставляет железнодорожную монополию искать внебюджетные источники финансирования.
В сложившихся условиях на государственном и корпоративном уровне необходимо создать стимулы для инвесторов активнее вкладывать средства не только в ВСМ, но и в другие направления, которые курирует РЖД. Это положительным образом скажется на расходной части бюджета страны и монополии, а также позволит направить свободные средства на реформирование других направлений.
Одним из возможных инвесторов может стать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Он является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в более чем 30 странах мира. Банк специализируется на поддержке тех предприятий, потребности которых не могут быть в полной мере удовлетворены за счет рынка. Также финансовая организация расширяет свою деятельность на территории
нашей страны. В последнее время ЕБРР профинансировал не один проект в России. В прошлом году руководство банка обнародовало информацию о желании активнее включиться в реформирование инфраструктурных проектов в России, в том числе и железнодорожных.