Чистота воздуха будет зависеть от топливной экономичности транспорта
В рамках VII Международного форума «Транспорт России» по реализации проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», начатого Программой развития ООН совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, 6 декабря 2013 года в комплексе «Гостиный двор» состоится круглый стол на тему: «Повышение топливной экономичности и сокращение выбросов от автомобильного транспорта в России».
В мероприятии примут участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства энергетики РФ, Федерального Министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водных ресурсов Австрии, а также представители глобальных международных организаций: Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Регионального Бюро Программы развития ООН по странам Европы и СНГ, Глобальной инициативы по экономии топлива, Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской Экономической Комиссии.
Российскому транспортному комплексу предъявлены серьезные вызовы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, внедрением новых технологий, обеспечением транспортных парков новой техникой, отвечающей передовым стандартам безопасности, надежности и экологичности, расширением использования экологически «чистых» транспортных средств и топлив.
В ближайшие годы важной общемировой задачей по улучшению экологической обстановки на планете является сокращение выбросов СО2. Основная роль в снижении выбросов СО2 по результатам исследований специалистов Международного энергетического агентства отводится повышению топливной экономичности автомобилей, так как именно автомобильный транспорт является одним из основных потребителей энергии.
Согласно данным по анализу тенденций к снижению потребления топлива в России, средний национальный показатель расхода топлива составлял 8.33 л/100км в 2005 году и 8.11 л/100 км в 2008, повышение экономичности составило 0.9%. В 2010 году было достигнуто снижение потребления до 7.8 л/100 км, а в 2011 – до 7.7 л/100 км. Для сравнения, в период с 2005 по 2011гг. средний мировой показатель расхода топлива снизился с 8 л /100 км до 7.2 л/100 км, при этом среднегодовой показатель потребления топлива составил 1.8% (% в год).
Сокращение расхода автомобильного топлива - один из наиболее экономичных инструментов по сокращению выбросов CO2 в транспортном секторе. Внедрение стандартов потребления автомобильного топлива и создание благоприятных мер стимулирования ускорит использование экономичных транспортных средств. Налоговые льготы и прочие инструменты мотивации позволят увеличить продажи транспортных средств с низким уровнем выбросов путем сокращения периода их окупаемости.
Целью круглого стола является совместная разработка первых шагов на пути к росту топливной экономичности автомобильного транспорта в России методом использования инструментов федеральной политики, создания систем мотивации, а также применения передовых технологий.
Заявленная тема круглого стола, несомненно, получит всестороннее обсуждение, а выработанные в ходе дискуссий предложения позволят повысить уровень взаимодействия власти, научного и бизнес-сообщества, наладить новые межотраслевые международные и межрегиональные связи.
VII Международный форум и выставка «Транспорт России» пройдет с 5 по 7 декабря в Москве, в Гостином Дворе. Мероприятие проводится в рамках «Транспортной недели – 2013». В ходе работы Форума будет представлен ход реализации Федеральной Целевой Программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015», а также впервые пройдет ряд конференций, посвященных развитию транспортной отрасли.