Отмена ЕГЭ улучшит российское образование
Конференция по теме «Отмена ЕГЭ - первый шаг на пути к возрождению образования», организованная общественным движением «Суть времени» и Общероссийской общественной организацией «Родительское Всероссийское сопротивление», состоится 5 декабря 2013 года в Москве. В мероприятии примут участие ученые и преподаватели образовательных учреждений.
За прошедшие пять лет после законодательного утверждения ЕГЭ в школах России наблюдался широкий спектр негативных последствий этого нововведения. Изначальные планы побороть коррупцию в сфере образования, избавиться от необходимости репетиторских занятий при подготовке к поступлению и способствовать возможности школьникам из глубинки прямого поступления в вуз не увенчались успехом.
Напротив, коррупция в сфере ЕГЭ приобрела невиданные масштабы, репетиторством охвачены до 90% старшеклассников. В вузы по ЕГЭ массово зачисляются студенты, не обладающие элементарными знаниями. Образовательные программы приходится упрощать и это приводит к снижению качества выпускаемых специалистов.
Ежегодные проведения ЕГЭ сопровождается скандальными нарушениями, из которых самым безобразным является торговля вариантами заданий будущих экзаменов. В 2013 году масштаб такой «деятельности» принял беспрецедентный характер: любой школьник мог получить задания каждого предстоящего экзамена вместе с решениями. В результате в вузы страны пришли тысячи студентов с фиктивными баллами.
Система ЕГЭ переформатировала школьное образование, которое зачастую сводится теперь к бездумному натаскиванию учеников на тесты. Свобода выбора большинства экзаменов ЕГЭ фактически означает, что их сдают лишь в том случае, если они нужны для поступления в вуз, что привело к тому, что выпускные школьные экзамены по сути ликвидированы. Это значительно снизило уровень мотивации учащихся к изучению большинства предметов, привело к фактическому нулю их общий культурный уровень.
Анализ обсуждаемых сегодня мер по совершенствованию ЕГЭ показывает, что они не решат возникших проблем, ведь они рассматривались и во все предыдущие годы, но ничего конструктивного, радикально меняющего положение в этой сфере до сих пор не предложено. Опыт прошедших лет показывает, что из этой ситуации есть только один выход: признать ошибочность введения ЕГЭ.
Задачей конференции является обсуждение обозначенных проблем и поиск путей выхода из сложившейся ситуации.