В скором будущем метро дотянется еще до 12-ти районов Москвы
Появление новых станций метро в шаговой доступности радует москвичей, однако и требования к новым станциям они предъявляют достаточно высокие. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, жителям столицы важно, чтобы новые технологии при строительстве новых станций сочетались с прежней красотой московского метро, а экономия не шла в ущерб качеству.
В опросе приняли участие 2 тысячи экономически активных москвичей старше 18 лет. Подавляющее большинство из них довольны тем, что метро в ближайшие два года дотянется еще до 12 районов. Однозначно положительно расценивают это 73% респондентов, скорее положительно - еще 18%. Видят в таком строительстве скорее минусы 5%, противников у него 4%.
Чаще других радовались строительству новых станций люди в возрасте 35-44 лет (76%) и с доходом от 45 рублей в месяц (75%). «Жду не дождусь!» - комментировали респонденты планы городских властей и добавляли, что с вводом новых станций жители смогут экономить время и деньги, быстрее и легче добираться домой, а также «будут спать немного дольше, от этого настроение у них улучшится…». Кроме того, строительство новых станций позволит сократить автобусные маршруты и пересадить на метро часть автомобилистов. «Просто замечательно!» - говорили москвичи, но все же добавляли, что неплохо было бы пустить «вторую кольцевую» линию вдоль станций около МКАДа, продлить ветки метрополитена в восточной и северной части столицы. И при этом сделать метро менее загруженным и больше не повышать плату за проезд.
Незначительное количество противников метростроя - это в основном люди, которые мыслят исключительно глобально и предлагают совершенствовать транспортную сеть в Подмосковье и постепенно «развивать Россию, а не земли внутри МКАД и прилегающие к ней». Они ведут речь, как правило, о том, что «Москва и без того перегружена», действующие ветки едва справляются с потоком пассажиров: «передвигаться в метро станет совсем невыносимо».
Итак, с тем, что новые станции метро городу необходимы, москвичи согласны. А вот мнения о том, каким должен быть архитектурный облик новых станций, разделились. Почти каждый третий житель столицы (32%) хотел бы видеть их скорее красивыми и дорогими, в стиле старых «подземных дворцов». Но большинство (59%) мыслит более прагматично и считает, что строить новые станции надо «скорее функциональными и дешевыми – аскетичными, простыми и лаконичными». 9% с ответом затруднились.
Как ни странно, старшее поколение было гораздо меньше молодежи подвержено ностальгии по былой красоте московского метро. За «старый стиль» и роскошь высказались 42% респондентов моложе 24 лет и всего 27% тех, кому за сорок пять. Люди с невысоким доходом несколько больше других мечтали, чтобы новые станции радовали глаз красотой и пышностью отделки (35%). И наоборот, почти две трети (62%) респондентов с зарплатой больше 55 тысяч рублей в месяц выступали за функциональность, аскетичность и экономию средств при новом метростроительстве.
«Серость и убогость надоели дома, а аскетичными, лаконичными и функциональными пусть будут кабинеты чиновников»; «Люди должны чувствовать, что они прибыли в столицу государства!», «Наше метро - наша гордость!»; «Туристы приезжали из разных стран посмотреть на него. Негоже делать простые и неказистые станции в угоду дешевизне», - восклицали сторонники архитектурных красот и дорогой отделки. Сторонники функциональности и экономии думают, что тратить средства на помпезность» резона нет - «возьмем простотой и качеством». «Лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле». Однако простота не означает убожества – станции могут быть скромными, но стильными. А их дешевизна не должна идти в ущерб безопасности и удобству пассажиров.
Печальнее всего высказывались те, до кого в скором времени метро вряд ли дотянется. Каким бы ни был его дизайн, но для Москвы это пока самый удобный и самый скоростной транспорт, иметь его в шаговой доступности - мечта многих москвичей.