Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История
24 октября 2013, 15:17

Отечественная реклама отключает населению мозги

Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, ко Дню работников рекламы, который отмечается 23 октября, россияне поделились своим отношением к ней. Самое частое определение, которое звучало к этому слову, – это «назойливая».

Отечественная реклама, раздражающая россиян, вызывает у населения по большей части негативные эмоции. К столь неутешительному выводу приводят результаты опроса 1000 экономически активных взрослых респондентов из всех регионов страны. На вопрос, какие ассоциации возникают у них при слове «реклама», каждый девятый респондент (11%) ответил «негативные». В эпитетах недостатка не было: «Кошмар!»; «Ужас!»; «Гадость!»; «Ад». Позитивных ассоциаций куда меньше – только 2%.

Каждый десятый опрошенный вспомнил устойчивое выражение «Реклама – двигатель торговли». Кстати, его авторы - В.Поляков и чех Л. Метцль - жили в дореволюционной России и содержали рекламное агентство.

Уподобляют рекламу «надоедливой мухе» 9% россиян. Правда, 7% уже смирились с ее «жужжанием» из всех источников звука и изображения: «Ничего, привыкли, она везде».

Каждый двадцатый респондент (5%) уверен, что реклама – это способ обмана потребителей, самое настоящее «надувательство» и «мошенничество». Еще 5% впадают от рекламы в ярость и признаются, что действует она на них как «красная тряпка на быка». «Надоела!» - лаконично сказали следующие 4% опрошенных.

Лишь трое из сотни россиян видят в рекламе что-то положительное – например, «информацию» или «продвижение» товаров и услуг. 2% расценивают ее как «спам» и «впаривание ненужного».

Около четверти россиян (23%) при слове «реклама» вспоминают другие понятия или вещи. Прежде всего – телевизор, с которым ассоциируют рекламную информацию 3% россиян. Вспоминались респондентам также баннеры, глянцевые страницы журналов, а с ними и самые популярные товары, которые рекламируются в СМИ: шоколадки, шампуни, памперсы и пр. Многие отмечали, что реклама – это в первую очередь «деньги», выгодный бизнес, средство пиара. 18% свои ассоциации назвать затруднились.

Одно хорошо: не вся реклама одинаково раздражает. Некоторые ее виды люди воспринимают достаточно спокойно. Так, титул «наименее раздражающей» по праву достался рекламе в интернете. Об этом сказали 30% респондентов. По их мнению, главное достоинство интернет-рекламы по сравнению с телевизионной или на радио – то, что от нее «можно избавиться» или блокировать. Эта реклама может быть беззвучной и ненавязчивой, что люди тоже отмечают как явный плюс. Впрочем, за последних года успела поднадоесть и она: раньше интернет-реклама не раздражала 36 % россиян. Видимо, сказалась ее растущая агрессивность, размещенные повсюду навязчивые ссылки, всплывающие в самый ненужный момент лишние окна и баннеры, а также усилия хакеров и спамеров.

Рекламу на ТВ считает наименее раздражающей лишь каждый пятый опрошенный. Судя по комментариям респондентов, большинство из них просто редко смотрят телевизор. Остальные привыкли, приобрели своего рода иммунитет и даже порой ждут появления особенно полюбившихся роликов. «Иногда рекламные ролики сделаны настолько качественно, что их интересно смотреть…» Большое достоинство телевизионной рекламы с точки зрения россиян – то, что она позволяет сделать паузу в просмотре передачи или фильма, «перекурить, позвонить и многое другое». Не т худа без добра.

Рекламу на радио сочли наименее навязчивой 18% опрошенных. Преимущества радиорекламы – отсутствие «визуального ряда» и то, что «она короткая». Кроме того, если радио слушать в фоновом режиме, реклама почти «не напрягает».

Затруднились выбрать наименее раздражающую рекламу 32% опрошенных. А большинству россиян на нервы действует любая реклама: «Бывает, что везде раздражает». Разве что тех, кто профессионально работает в этой сфере, род занятий обязывает пристально следить за такой информацией, не раздражаться, а делать полезные выводы и перенимать опыт.

Но в большинстве случаев потребитель современной российской рекламы следует примеру одного из респондентов: «Когда она включается, я отключаю мозги». Но в этом обычные люди несколько заблуждаются. Профессионалы знают, что даже «фоновая», раздражающая, навязчивая реклама все равн

все новости
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта