Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История
19 октября 2013, 20:23

Население России не торопится прививаться от гриппа

С окончанием сезона солнечных ожогов и комариных укусов и началом сезона простуд и ОРВИ, медики во главе с главным государственным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко стали убеждать граждан заранее сделать прививку от этой болезни. Однако, по данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, россияне таким советам следовать не торопятся: они попросту не видят эффекта от прививки и боятся возможных осложнений.

Лишь каждый пятый из опрошенных нами 1600 экономически активных россиян считает, что прививку от гриппа надо делать ежегодно, если к этому нет противопоказаний. 57% категорически против, а около четверти (23%) затруднились с ответом и делать прививку не торопятся. Женщины осторожнее: они считают необходимой такую вакцинацию намного реже мужчин (18% и 23% соответственно).

В течение 6 лет граждане все прохладнее относились к прививкам от гриппа. С 2008 года число граждан, которые верили в эффективность такой вакцинации, упало на 17 процентных пунктов, а противники прививок перешли в уверенное большинство - с 48% до 57%. Даже те, кто готов вакцинироваться, хотели бы делать это «не более трех лет подряд», чтобы не «посадить» иммунитет.

Противники прививок опасаются, что такие меры не универсальны, вирус гриппа быстро изменяется, и человек все равно может заболеть. «Я считаю, что организм должен сам бороться»; «Лучше осуществлять более качественную поддержку организма во время эпидемии», - рассуждали опрошенные.

Тем не менее во многих организациях и на предприятиях эпидемию стараются не пустить на самотек. По данным опроса 500 менеджеров по персоналу, число российских компаний, где сотрудникам предлагают сделать прививку от гриппа, за последние годы выросло с 30% до 36%. И если в октябре 2009 года почти в половине (48%) компаний никаких мер против гриппа не практиковали, то сейчас подобное равнодушие к здоровью сотрудников проявляют лишь 43%.

Кроме вакцины, в ход идут и другие методы. В каждой двадцатой компании применяют «народные средства» против гриппа. Обычная практика для 2% предприятий и организаций – раздавать сотрудникам витамины и БАДы, а заболевших сразу отправлять домой лечиться, не поощряя их трудовые подвиги в состоянии болезни. При этом руководство фирм стало в 4 раза меньше рассчитывать на эффект от разъяснительной работы и пропаганды здорового образа жизни. Среди названных кадровиками способов борьбы с эпидемией гриппа - санитарная обработка и кварцевани е помещений, ношение повязок и масок, занятия спортом, иммуностимуляторы и противовирусные препараты и другое. Тем, кто работает на улице, выдают спецодежду по сезону, а в помещении ставят обогреватели и очистители воздуха. Сотрудников некоторых фирм поят имбирным чаем или отваром шиповника, покупают им фрукты, раздают лимоны или чеснок. Арсенал народных средств, перечисленных кадровиками, поражал своим разнообразием.

Однако главным способом борьбы с гриппом все же остается бесплатная вакцинация за счет работодателя или в рамках полиса ДМС - так поступают в 36% российских компаний.

все новости
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта