Куда ведут благие намерения московских чиновников?
На сайте госзакупок появилась конкурсная документация по эвакуаторам, которые должны появиться осенью на улицах Москвы. Депутат МО Басманный Евгений Будник изучил документ и выразил сомнение в прозрачности «открытого конкурса»:
- В июле мы узнали о том, что осенью на дорогах Москвы появится 300 эвакуаторов, которые будут увозить на штрафные стоянки неправильно припаркованные автомобили. Осуществление этой функции возложено на подведомственное Департаменту транспорта города Москвы предприятие ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Больше половины эвакуаторов (а именно 155) будут взяты в лизинг на пять лет, что обойдется бюджету более чем в 1,1 млрд рублей. Появление такого количества эвакуаторов, наверное, можно только приветствовать. Москвичи устали от припаркованных в три ряда машин на улицах города. Но только ли благими намерениями руководствуются городские чиновники? И я решил взглянуть на конкурсную документацию, размещенную на сайте госзакупок по этим самым эвакуаторам. В документации указано, что пять эвакуаторов для грузовых машин будут взяты в лизинг на сумму 110,5 млн рублей, 150 эвакуаторов для легковых машин - на сумму 1 млрд рублей.
Указанные суммы 110 млн и 1 млрд рублей являются начальными (максимальными) ценами контракта на лизинг. Именно на них ориентируются поставщики услуг, когда подают заявку на участие в конкурсе. Но откуда взялись именно эти цифры, а не какие-либо другие? Посмотрим «Протокол согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта», размещенный здесь же.
В конце протокола мы видим, что стоимость основана на коммерческих предложениях. Ключевые слова здесь «на коммерческих предложениях от трех различных участников функционального рынка». Так кто же они, эти участники функционального рынка, определившие стоимость контракта? Это ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг» и ООО «ФинТрансГрупп». Именно их предложения дали среднюю стоимость на эвакуаторы. Всё вроде бы здорово, и никаких претензий к организации конкурса не возникает, но... Достаточно обратить внимание на указанные в коммерческих предложениях номера телефонов участников конкурса. Странное дело, у ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг», ООО «ФинТрансГрупп», хотя они и располагаются в г. Москве по разным адресам, почему-то одни и те же телефонные номера. Возможно, с юридической точки зрения в этом нет ничего криминального, однако с любой другой точки зрения это больше похоже на то, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» хочет видеть среди участников конкурса только одного, пусть и под разными масками. Представляю, как генеральный директор ГКУ Игорь Кузнецов три раза звонит по одному и тому же телефону с полной уверенностью, что звонит в три разные организации и три раза просит выслать коммерческое предложение. Устал, наверное! Напрашивается вопрос: зачем «ВТБ Лизинг» так напрягаться ради заказа на 1 миллиард? Здесь стоит обратить внимание на размер процентов, получаемых «ВТБ Лизинг» за указанные в коммерческом предложении услуги: более 20 млн рублей за эвакуаторы для грузовых машин и более 199 млн рублей за эвакуаторы для легковых машин. 220 млн рублей! Неплохой процент! Ради этого, я думаю, стоит заморочиться. Второй закономерный вопрос: а зачем вообще все это надо генеральному директору ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»? Первый вариант ответа, который приходит на ум: честного генерального директора ГКУ ввели в заблуждение. (Другие варианты ответов можете предложить сами). А вопросы продолжают напрашиваться: почему нельзя было разделить такой большой заказ на несколько лотов? Почему все 155 эвакуаторов предполагается брать у одного поставщика? Конечно, я понимаю, что с одним поставщиком темные схемы выстраивать гораздо проще, но все же... Напомню, открытый конкурс, опубликованный на сайте госзакупок, до сих пор продолжается. Подача заявок заканчивается только 19 августа 2013 года. Может, кто-нибудь знает реальные цены на эвакуаторы? Может, и здесь что-то не так с цифрами, которые нарисованы не в пользу налогоплательщиков?