Александр Агеев призвал не предавать интересы партии
Как сообщила пресс-служба Московского регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия», прием документов на регистрацию кандидатов на пост мэра Москвы завершился. Это произошло в четверг, 11 июля. Преодолеть муниципальный фильтр удалось лишь шести кандидатам из сорока. Первый зампредседателя комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александр Агеев уверен, что муниципальный фильтр не вмещается в понятие демократии:
– Процедура сбора подписей муниципальных депутатов привносит дополнительную интригу и накал в избирательную кампанию, но не делает выборы честнее. Уверен, что избиратели должны сами решать судьбу того или иного кандидата. Передоверять это право муниципальным депутатам – значит, играть в политическую рулетку: как показал муниципальный фильтр в Москве, некоторые муниципальные депутаты с небывалой легкостью успели сменить партийные пристрастия.
Так, муниципальный депутат из Лефортова Александра Андреева, избранная при поддержке «Справедливой России», почему-то возмущается тем, что мы напомнили ей об этом и предложили отдать подпись в поддержку председателя нашей партии Николая Левичева. Как и муниципальный депутат Александр Закондырин, также получивший мандат с нашей помощью, Андреева неожиданно «позеленела». Вероятно, это случилось потому, что лидер партии «Альянс Зеленых» Глеб Фетисов, которому оба мундепа стали симпатизировать на этих выборах, входит в список богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes.
Не буду скрывать: некоторые наши муниципальные депутаты, и мы уже об этом говорили, жаловались нам на тяжелую жизненную ситуацию и намекали на то, что другие кандидаты предлагали им за подпись деньги. По большому счету у каждого из муниципальных депутатов был свой выбор – за кого ставить подпись. Никто никого не «ломал» и ни на кого не «давил». Но есть интересы партии, от которой мы все избирались. И если вдруг они разошлись с твоими личными интересами, некрасиво вилять хвостом, прикрывать свое предательство, смещая акценты и поливая грязью тех, кому ты обязан мандатом.
От муниципального фильтра все же есть польза для партий: он помог нам разглядеть наши слабые звенья, увидеть, кто есть кто из наших товарищей. Некоторые из них, к сожалению, стали бывшими. Но фильтр и выборы проходят, а партии и избиратели – остаются. Политическим хамелеонам придется рано или поздно это понять. Мы без них становимся только сильнее.