Экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru подвел сезонные итоги
Мнение пользователей по вопросу использования гаджетов на отдыхе и составил рейтинг самых популярных устройств изучил экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru накануне отпускного сезона.
Всего 21% опрошенных собирается упаковать чемодан электронными девайсами под завязку. При этом 70% респондентов из привычного парка устройств возьмут в дорогу лишь самое необходимое. Наиболее нужным и актуальным отпускным гаджетом по-прежнему считают телефон, без которого не смогут обойтись 30% опрошенных. Кроме него пользователи готовы выделить место в багаже под фотоаппарат – он на втором месте (20%).
- Что интересно, в сравнении с прошлым годом, ажиотаж вокруг планшетов спал, они перестали быть вау-гаджетом и уступили место более утилитарным вещам, заняв 3-е место с 16%, - комментирует эксперт Hi-Tech Mail.Ru Анна Феоктистова. - При этом планшеты вполне закономерно и предсказуемо обходят ноутбуки, электронные книги и игровые девайсы: эти универсальные гаджеты подойдут для самого широкого спектра задач, начиная с фильмов и игр, заканчивая чтением книг и функцией навигатора. Среди приложений особо востребованными оказались социальные сети и электронные карты, но набирают обороты и путеводители (18%).
Исследование розничных сетей показало, что спрос на смартфоны, ноутбуки и игровые приставки в меньшей степени подвержен сезонности. Пик продаж этих категорий приходится на момент появления новинок, а также на предпраздничные периоды. Лето не особо влияет и на продажи планшетов, а самым необходимым гаджетом, который пользователи стараются приобрести или обновить перед отпуском, ритейлеры признают фотокамеры. Спрос на эту категорию устройств существенно увеличивается в летний период.
По словам руководителя управления по связям с общественностью М.Видео Антона Пантелеева, спрос на фототехнику за три летних месяца (июнь-август) вырастает относительно предыдущих (март-май) на 27%. Более других сейчас растут зеркальные камеры, являющиеся на протяжении 2011-12 годов драйвером роста. Их доля в обороте фото в М.Видео составляет уже 70% против 50% в прошлом году. Наиболее востребованными являются такие бренды, как Canon, Nikon и Sony.
Актуальность фотокамер в летний период подтверждают и данные сети Медиа Маркт. По словам PR-директора сети Анны Трофимовой, в летний период продажи фотокамер вырастают примерно на 15%. Из лидирующих брендов можно выделить Canon, Sony и Fujifilm. Среди телефонов лидерами по итогам летних месяцев последних трех лет стали бренды Nokia и Samsung, среди смартфонов - Samsung и Apple. Компания из Купертино к тому же является лидером в категории планшетов.