Любители компьютерных игр забыли про все на свете
Игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ по скорости развития и объему рынка. Об этом сообщило игровое подразделение Mail.Ru Group.
Русскоязычная аудитория стран СНГ все активнее интересуется компьютерными играми: к концу 2012 года объем этого рынка достиг рекордной отметки в 40 843 млн рублей, что спровоцировало обгон кинопроката в странах СНГ, в которых кассовые сборы по итогам 2012 года составили 39 353 млн рублей.
За последние три года популярность компьютерных игр среди русскоязычных пользователей неуклонно растет. Лидером по динамике роста в течение двух лет являются мобильные игры, что объясняется активным развитием этого сегмента. Самая значительная доля в игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры (30%) и социальные игры (26%); доля мобильных игр составляет порядка 7% от общего объема игровой индустрии.
- В 2012 году рост кассовых сборов в процентном соотношении показал самый низкий уровень с начала двухтысячных - всего 10,1%. Для сравнения, в 2011 году этот показатель равнялся 13%, тогда как даже в период кризиса его уровень не опускался ниже 22%. Стоит отметить, что рост оборота кинопроката в России и странах СНГ в абсолютных цифрах обусловлен не расширением зрительской аудитории, а, в основном, ростом цен на билеты, - заявил исполнительный директор Movie Research Александр Лужин.
- Игры уже давно являются одним из самых востребованных видов развлечений. В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция. Стоит отметить, что игровая индустрия в России и СНГ находится в стадии активного развития и обладает огромным потенциалом, однако уже сейчас оборот игровой отрасли превышает кассовые сборы кинопроката, - комментирует вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский.