До убийства Березовского в 1994 году не хватило нескольких секунд
Как сообщило издательство «Книжный мир», сенсационная книга воспоминаний киллера номер один Лёши Солдата (Алексея Шерстобитова), на счету которого более десятка громких убийств, вышла в самом начале 2013 года. В книге под названием «Ликвидатор. Исповедь легендарного киллера» повествуется о том, как наемный убийца 1990-х едва не застрелил Бориса Березовского. Девятнадцать лет назад он уже смотрел на Березовского сквозь перекрестье оптического прицела. Что же помешало ему довести свою работу до конца?
В книге с подробностями описывается схема и история почти состоявшегося устранения Бориса Березовского. Винтовка «Тигр» уже была подвешена к потолку. Киллер отрабатывал свободный ход спускового крючка, но олигарха закрыл собой некий человек. В последний момент стрелок услышал, что по рации передают «отбой», прекращение операции.
Книга повествует о многих преступлениях Лёши Солдата, самым известным из которых стало убийство известного криминального авторитета Отария Квантришвили. Ещё год назад, работая над книгой, осужденный киллер Алексей Шерстобитов задался вопросом: что было бы с Россией, если бы Березовский всё же был убит? Зная сегодня о реальной роли покойного олигарха в новейшей российской истории, мы тоже задаёмся этим вопросом.
Вот фрагмент из книги Лёши Солдата, рассказывающий об операции устранения Бориса Березовского.
«Я смотрел через оптический прицел винтовки, жёстко закреплённой у потолка и поворачивающейся не более 10 градусов в любую сторону. Дверь главного входа открылась, выбежал человек и через пять секунд, что-то сказав водителю, убежал. Сразу посыпались люди, должно быть охрана, и через минуту показался сам Березовский с трубкой телефона у уха, одновременно что-то объясняя наполовину склонившемуся перед ним человеку. Тот слушал и кивал. Я успел снять с предохранителя и начал доцеливая сразу выбирать свободный ход спускового крючка, ловя в прицел висок или ухо, но явно не успевал.
Вдруг, хлопнув о ладонь крышкой телефона, цель развернулась и, жестикулируя, остановилась. Человек вернулся и внимательно слушал слова Березовского. Я же снова, уже чётко выцелив, плавно тянул крючок, застыв на секунду из-за заслонившего его вернувшегося подчинённого. Но вот сейчас он уйдёт, ему даже достаточно чуть склониться или начать поворачиваться и…
Тут я заметил, что в концентрации совершенно отключился слух – рация шипит, и голос Сергея что-то повторяет: «Отбой, всё отработали» - человек ещё загораживал, но уже начинал движение, мне, же только дожать и… «Не понял, повтори!». Отбой повторился и я, перекрестившись, поставил «Тигр» на предохранитель, уже видя через узкую щель в круглом иллюминаторе расходящихся Березовского и того, кто, волею случая, заслонив собой, спас ему жизнь – всего-то несколько секунд!
Почему-то ему подарили жизнь! Не мне судить об этом человеке и о его делах, но можно задаться вопросом: что было бы, если бы «Отарик» остался жив (а он занимал тогда куда более весомое положение), а Березовский, именно о нем речь, канул в Лету? Что было бы с Россией?»