Москвичи говорят «нет» Северному дублеру Кутузовского проспекта
На митинг, прошедший на Кутузовском проспекте около музея Бородинской панорамы, вышло около двухсот человек, протестовавших против планов города по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта и сопутствующих ему проектов.
Угроза возведения Северного дублера данного проспекта вызвала откровенное возмущение горожан, ведь трассу предполагается вести прямо под окнами тысяч жителей столицы, а районы Западного округа будут разрезаны скоростной магистралью.
Что касается общественного транспорта и развития местной дорожной сети, то проект этого не предполагает вовсе. Взамен этому только в западной части Фили-Давыдково возведут семь высотных эстакад и многоуровневые развязки прямо возле жилых домов, причем машинопоток в 5000 автомобилей в час (в каждую сторону) загудит под окнами жителей. Для сравнения: проектная мощность трассы Е95 Москва-Ленинград составляет менее 1500 автомобилей в час на полосу.
Все это вызвало взрыв негодования у жителей округа, которое вылилось в серию пикетов и митингов: люди готовы выходить на улицу в любую погоду и в любые дни недели. Как говорят организаторы митинга, сообщество жителей округа «ДУБЛЕРУ.НЕТ», митинги будут продолжаться вплоть до того, пока городские власти не прислушается к мнению москвичей.
Координатор ДУБЛЕРУ.НЕТ Олег Казенков: «Мы неоднократно встречались с городскими чиновниками разного уровня, и пытались донести до них свои предложения. Мы не выступаем оголтело против всего и вся, против любого дорожного строительства - мы предлагаем разумные альтернативы. Есть прекрасный проект Южного дублера Кутузовского проспекта, который почти целиком проходит вне зоны жилой застройки, и где легко можно учесть интересы местных жителей, построив нужную городу трассу. Есть предложения по постройке скоростного трамвая в районы Можайский и Кунцево, прямо по трассировке Северного дублера, но вместо дублера - это решит транспортную проблему для огромного района, и позволит добраться в центр всем желающим из Подмосковья. Есть много вариантов решения проблемы - надо только, чтобы местная власть услышала москвичей, тех самых, о которых она должна заботиться».
И все же без серьезной работы по объединению усилий москвичей, страдающих от неправильных, непрофессиональных, вредных дорожных проектов в разных частях столицы, не обойтись, если мы хотим сохранить наш город в пригодном для жизни состоянии.
Первый зампредседателя комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александр Агеев считает, что строительство не должно начинаться без учета мнения жителей, интересы которых они затрагивают: «Надо признать, что новые дороги, безусловно, нужны мегаполису, но превращение старых московских улиц в скоростные многополосные магистрали - решение, как минимум, неадекватное. К сожалению, такие проекты ярко характеризуют градостроительную политику последних десятилетий. Решения и планы принимались еще при Лужкове, а воплощаются при Собянине. За два года никакого стратегического глобального решения транспортной проблемы не представлено мэрией. Поэтому столица порой напоминает театр военных действий: москвичи восстают против проектов, которые отнюдь не улучшают их жизнь. Они не хотят жить в каменных джунглях, они хотят жить в своей родной, привычной, любимой Москве. И имеют на это полное право».