В Москве освобождаются новые площади для парковочных мест
Дискуссия на тему «Платный паркинг в центре Москвы: за и против» развернулась на площадке регионального отделения партии «Справедливая Россия». В обсуждении плюсов и минусов нововведений приняли участие депутаты Госдумы ФС РФ Александр Агеев и Николай Гончар, муниципальные депутаты Евгений Будник и Илья Свиридов, глава отделения Союза женщин в городе Москве Татьяна Кахидзе, эксперты, представители общественных организаций автомобилистов, жители ЦАО, представители правительства Москвы, представители ГИБДД ГУ МВД в городе Москве.
Известно, что пилотный проект по введению платной парковки за стоянку на улицах в секторе от Театральной площади до Садового кольца, вдоль Каретного Ряда и Петровки и на прилегающих улицах стартовал в Москве 1 ноября 2012 года. Эксперимент будет длиться четыре месяца.
Модератор дискуссии, депутат Госдумы Александр Агеев подвел некоторые итоги обсуждения: «Вопрос крайне сложный для такого мегаполиса, как столица России и, конечно, весьма принципиальный и для автомобилистов, и для правительства города. Многие автовладельцы встретили инициативу в штыки. Болезненная реакция со стороны местных жителей вполне понятна. Причиной тому, в том числе, крайне слабое информационное сопровождение проекта. Мы сегодня прибегли к инструменту широкой дискуссии, публичного и откровенного обсуждения с участием представителей исполнительной власти и активистов, организаций гражданского общества.
По итогам нашей встречи я предложил подготовить резолюцию, специальное обращение в адрес мэра Собянина, включив в него конкретные предложения москвичей. Так, Наталья Бабасян, озвучивая мнение большинства жителей ЦАО, обратила внимание на суммы, которые предлагается выкладывать жителям домов в центре за стоянку личного транспорта. По предварительным подсчетам это порядка 18 тысяч рублей в месяц. Наталья Бабасян подчеркнула, что если следовать европейскому опыту, то есть смысл обратить внимание на примеры Мюнхена, Парижа, Берлина, где годовой, а не месячный парковочные талоны на территории города или конкретного района не превышают по стоимости 8000 в рублевом эквиваленте. Мы считаем оправданным мнение Максима Воротилкина, представителя городского союза автомобилистов, аргументировано критикующего и завышенную стоимость парковочных часов, и отсутствие системности подхода к организации платных зон парковок. По его мнению, очевидно, что в очередной раз отсутствует синхронизация в инициативах и проектах правительства города.
Введение платного паркинга не коррелируется с крайне медленным развитием городского общественного транспорта, с назревающим коллапсом в метро, с неэффективным использованием выделенных средств, с, де-факто, отсутствием парковок в центре города. Нужно немедленно приступать к реконструкции всех функционально возможных площадей в центре города с учетом организации новых парковочных мест, нужно вводить годовой абонемент-разрешение для местных жителей: свой автомобиль собственник или арендатор квартиры имеет право оставить у дома в любое время дня и ночи, а не с 20 до 08 часов, как предлагается. Нужно радикально снижать стоимость парковочных часов, предусмотреть дифференцированную шкалу взимания платы с учетом времени стоянки.
Надо ломать тенденцию решения движения вперед «методом проб и ошибок», а действовать упредительно и помнить, что «Москва для жизни, для москвичей» - это не только и не столько удачный слоган избирательной кампании, а действительно ключевая и единственная существенная цель для городской администрации».