Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам

Вечная вечеря в Вифании

Большинство католиков обретёт истинную в 23 декабря 2015, 15:03
Версия для печати
Добавить в закладки
Начиная со Второго Ватиканского Собора, большинство из католических авторов сходятся в одном: главная цель Церкви - в социальном служении

Каждому православному, а, следовательно, каждому русскому, ибо все истинные русские - православные христиане, известен следующий эпизод из Священного Писания. Когда Христос воскресил Лазаря и все праздновали в честь этого великого чуда, женщина помазала ноги Спасителя драгоценным миром, а затем отёрла их своими волосами. Вознегодовавшие апостолы, привыкшие трястись над каждым пожертвованным медяком, начали ругать её, мол, миро можно было бы продать за огромную сумму, а вырученные деньги - раздать нищим. Иоанн Богослов уточняет, что женщиной этой была Мария Магдалина, а наиболее негодовал Иуда Искариот, который заведовал общей казной и частенько воровал оттуда. В тот день Христос, защищая женщину от нападок своих учеников, произнёс сакраментальную фразу: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда».

Действительно, неужели можно быть настолько маловерными, чтобы пожалеть презренных денег для Самого Бога, сошедшего с Небес на столь краткий срок? Апостолы уже видели так много непостижимых чудес: Господь кормил толпу несколькими рыбами и хлебами, исцелял калек и, наконец, победил саму неумолимую смерть; боговдохновенный Евангелист специально подчеркивает, что именно на той вечерне воскрешенный Лазарь, свидетельство бесконечного божественного могущества, возлежал рядом с Христом.

Однако же - они продолжали пренебрегать своим Богом, служа всем, кому ни попадя - кроме Него.

Этот Евангельский эпизод прекрасно иллюстрирует особенности современной Западной Церкви, которая совершенно утратила любые черты религиозного института, выродившись в одну из общественных организаций. Действительно: достаточно сравнить приоритеты, постулируемые Западной и Восточной Церквями. В прекрасной книге протоиерея Серафима Слободского утверждается, что главной целью православного человека является спасение через уподобление Богу. Для православных христиан Бог - превыше всего, Он - главная и вечно ускользающая (по словам Григория Богослова) цель, к которой стремится праведник. Небесного Царства пытается достичь православный человек, возненавидев «мир».

В этом смысле, к слову, можно провести весьма отчетливые параллели между Православием и Радикальным Постмодернизмом, являющимся одной из главных теоретических основ Четвертой Политической Теории. Как отмечает Лев Гумилёв в своей фундаментальной работе «Этногенез и биосфера Земли», «Христианином в І-ІІІ вв. становился не каждый, а только тот, который чувствовал себя «в мире» чужим, а в общине - своим». Фактически, эту же мысль, но по поводу Четвертой Политической Теории, выразил профессор Александр Дугин в лекции «Радикальный субъект и метафизика боли». Христианство первых веков - это и есть истинное Православие, сохранившееся до сих пор в Восточной Церкви. А потому православный - всегда пассионарий. Православный человек - всегда радикальный субъект - если, конечно он истинный православный, а не один из многочисленных лукавых конформистов, прикрывающих славным именем Церкви Христовой собственные пороки. Тот факт, что проф. Дугин, как известно, и сам является истинным православным христианином, еще раз подтверждает правомерность если не установления тождества, то подчеркивания близости Православия и Четвертой Политической Теории.

Что же насчет Западной Церкви? Неслучайно была упомянута книга современного автора - «Закон Божий» - чтобы показать состояние Восточной Церкви именно сегодня, а не на каком-либо этапе её славной истории. Потому, обратимся к трудам именно современных католиков, оставив действительно глубокие духовные трактаты в стиле опусов Бонавентуры или Савонаролы прошлым векам. Обратимся к текстам, создающимся сегодня для конструирования типичной позиции современных прихожан Западной Церкви.

Увы, начиная со Второго Ватиканского Собора, большинство из католических авторов сходятся в одном: главная цель Церкви - в социальном служении. Так, к примеру, Дениел Груди, автор одной из наиболее популярных сегодня на католическом Западе книги «Глобализация, Духовность и Справедливость» (вышла она относительно недавно - в 2007 году), ничтоже сумняшеся начинает с того, что разница между католиками до Второго Ватиканского Собора и после него заключается в том, что первые подавали нищим милостыню, а вторые стремятся силами Церкви установить социальную справедливость. Собственно, вся книга посвящена разностороннему освещению того, каким образом католик должен способствовать реализации современных Западных гуманистических идей а-ля «правовое государство», «гражданское общество» и т.д., и как ему в этом поможет глобализация. Книга Груди активно используется католиками в системе высшего образования, и это делает её вполне типичной и иллюстративной.

Сразу необходимо отметить две важнейших детали. Во-первых, согласно Евангелию от Иоанна, на суде у Понтия Пилата Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Во-вторых, эти два Царства находятся в отношении строгой дизъюнкции, в отношении «или-или», что можно аналитически вывести и из Священного Писания, и прочитать прямые утверждения об этом у христианских мыслителей, не свернувших с пути Православия, истинной веры первых веков Христианства - от Августина Блаженного с его двумя градами, до о. Сергия Булгакова и далее - до сегодняшнего дня. Возлюбивший Христа должен возненавидеть мир - возлюбивший же мир не способен принять Господа, потому как невозможно «служить Богу и маммоне». Речь не идет о социальном эскапизме, что иллюстрируют нам примеры благочестивых святых, принимавших участие в управлении государством (лучшим примером может служить Амвросий Медиоланский, учитель как раз упомянутого Августина Блаженного, писавшего о двух градах). Великий подвиг иночества не является обязательным путём для каждого - достаточно вспомнить о. Павла Флоренского, которому не позволил духовник постричься в монахи. Так, не каждый должен полностью разорвать все связи с миром, однако, для православного человека непременно высшим приоритетом должен оставаться Бог.

Не понимающие этого могут обманываться, как обманывался апостол Христа - Иуда Искариот. И сегодня мы видим, что вечеря в Вифании продолжается, и снова возмущаются маловерные апостолы, а неутомимый Иуда в лице Западной Церкви пытается отобрать у Марии драгоценное миро и раздать его нищим, забыв о своём Господе и Учителе. Однако же, стоит вспомнить: Иуду погубила его собственная жадность, и он нашел свою смерть в петле среди ветвей трепещущей осины. Остальные же ученики Христа, бывшие после распятия Учителя в великом смятении и рассеянии, обрели единство и непоколебимую веру через Утешителя - Святого Духа.

Так, скоро и секулярным тенденциям в Западной Церкви должен прийти конец. Объединение Евразийского континента в один мощный геополитический блок разрушит границы между Западом и Востоком, словно Святой Дух, позволивший апостолам говорить на всех языках. Реализация Евразийской идеи неизбежно приведет к восстановлению единства Церкви Христовой. Тогда часть непримиримых врагов Христа - современные «Иуды» - найдут свою погибель (наверняка, в виде бегства в США). Большинство же, маловерное, смущенное и обольщенное материалистическими проповедями Иуды, но сущностно не испорченное - большинство католиков обретёт истинную веру, и Бог займет в сердцах западных европейцев то место, которое Он занимал во времена Блистательного Средневековья.


Георгий Тишинский  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
20 сентября 2016 12:29
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта